ВЕКТОР


Угодили

Предупреждение Федеральной службы по финансовым рынкам российским эмитентам и иностранным инвестбанкам не размещать ценные бумаги на иностранных биржах без листинга в России оказалось не пустым сотрясением воздуха. На прошлой неделе ФСФР назвала размещение акций голландской фирмы Pyaterochka Holding N.V., которую Лондонская фондовая биржа назвала российской компанией, “одной из форм обхода норм российского законодательства”. По нашим законам эмитент перед размещением бумаг за рубежом должен получить разрешение у ФСФР и обязательно пройти листинг на российской бирже. Заявление регулятора прозвучало накануне IPO в Лондоне одной из крупнейших металлургических групп – “Евразхолдинга”. Он проводит размещение по схожей схеме – инвесторам предлагаются акции люксембургской компании с российскими активами.

Однако “Евраз” не стал менять схему размещения. Его представители сообщили ФСФР, что предприятия группы подали заявления на прохождение листинга на РТС. В листинг биржи должны войти бумаги Западно-Сибирского, Нижнетагильского, и Новокузнецкого меткомбинатов, Качканарского ГОКа и Находкинского морского торгового порта. Листинг этот будет формальностью и ничуть не повысит ликвидность этих акций. Но ФСФР осталась довольна, и ее руководитель Олег Вьюгин заявил, что у регулятора не будет вопросов по поводу IPO “Евраза”. Настроение чиновникам ФСФР подняла и “Пятерочка”, проконсультировавшись, каким образом компании вывести акции на российские биржи. Вот только российскому фондовому рынку это безразлично.

Шанс для “Шереметьево”

Аэропорт “Домодедово” готовится к высокому сезону и увеличивает время регистрации для чартеров. Вместо двух часов на регистрацию для этих рейсов теперь отводится четыре. Новые правила действуют с четырех до половины девятого утра. Именно в это время в залах регистрации наблюдается час пик. А нововведение, как признаются в “Ист Лайне”, позволит на время летних отпусков сократить очереди у регистрационных стоек.

В прошлом году подобных мер на летний сезон “Домодедово” не вводило. Но аэропорт наращивает пассажиропоток гигантскими темпами. В этом году это привело к тому, что третий месяц подряд “Домодедово” обходит по количеству пассажиров бывший до сих пор главными воздушными воротами страны аэропорт “Шереметьево”. Еще в феврале эксперты предсказывали, что долго рост “Домодедово” продолжаться не может – рано или поздно аэропорт достигнет предела пропускной способности. Похоже, что этот момент близок. Иначе зачем вдвое увеличивать время регистрации?

“Шереметьево” уже давно работает за этой гранью. А сейчас оба аэропорта готовятся начать строительство новых терминалов. И тот, кто первым построит свой, надолго закрепит за собой статус крупнейшего. “Домодедово” взялось за проект только в конце прошлого года. А “Шереметьево” уже приступило к реализации проекта. До 1 июня аэропорт выберет генподрядчика и определит доли в проекте двух госбанков – ВТБ и Сбербанка, которые выступят соинвесторами “Шереметьево-3”.