Без посредников


“Евросеть” на прошлой неделе начала продавать контент для сотовых телефонов через специальные терминалы, установленные в 60 московских салонах. Для отправки картинок, мелодий или игр на мобильный телефон эти терминалы используют радиосвязь Bluetooth, инфракрасный порт или отправку SMS со ссылкой на контент.

Один подобный терминал стоит около $8000, говорит руководитель отдела по связям с общественностью “Евросети” Татьяна Гуляева. По ее словам, скоро подобные аппараты появятся и в регионах. По оценке “Евросети”, в прошлом году объем рынка контент-услуг в России составил около $300 млн, а в 2005 г. вырастет до $700 млн. Гуляева добавила, что “Евросеть” собирается занять 10% этого рынка к середине 2006 г.

В последнее время мобильным контентом всерьез занялись все крупнейшие сети салонов сотовой связи, и теперь продвигают его через собственные каталоги. Руководитель PR-службы Dixis Татьяна Москалева говорит, что прямые продажи через терминалы позволят “Евросети” сэкономить 30–50% издержек, ведь ей не надо будет отчислять часть дохода сотовым операторам за распространение контента.

Сама “Евросеть” обещает продавать контент по ценам в 2–3 раза ниже, чем у конкурентов, – $0,4 за одну картинку или мелодию (при среднерыночной цене $1) и $1 за игру (среднерыночная цена – $3). PR-менеджер группы компаний Divizion Очир Манджиков предполагает, что проект “Евросети” может окупиться уже в ближайшем будущем.

На рынке мобильного контента главное – реклама, говорит Елена Белова, менеджер по маркетингу и рекламе российского представительства международного продавца мобильного контента Jippii. По ее словам, “Евросети” с ее громким имиджем будет проще добиться успеха в продаже контента. А гендиректор другого участника рынка контента – Next Media Group Тимофей Бокарев не видит серьезных конкурентов в сетях салонов сотовой связи. “Абоненты не так часто ходят в салон – купить новый мобильный, перезаключить контракт, пополнить счет, и ходят обычно с четкой и вполне определенной целью”, – считает он. Но именно эту проблему можно решить с помощью терминалов, возражает Татьяна Москалева из Dixis. По ее словам, терминалы можно поставить за пределами салонов связи в местах с высокой посещаемостью – в торговых и развлекательных центрах, кафе и так далее.