Constellation установили срок


Заявления Constellation мешают планам главного претендента на Allied Domecq – французской Pernod Ricard. Условия, которые может предложить консорциум, включающий в себя помимо Constellation производителя алкоголя Brown-Forman и два фонда прямых инвестиций, выгоднее тех, что уже предложила за вторую по величине алкогольную компанию Pernod. Несмотря на то что Allied Domecq уже приняла предложение французов, руководство британской компании в интересах акционеров обязано принять более выгодные условия. Пока “индикативное” предложение Constellation – 0,7 фунта за акцию, которые планируется полностью выплатить деньгами, выглядит интереснее, чем условия Pernod, которая собирается заплатить 0,67 фунта за акцию (всего – $13,5 млрд), но частично внести эту долю своими акциями. Сделка должна быть одобрена 75% акционеров. Allied заявляет, что промедление с ее покупкой уже негативно сказывается на бизнесе – клиентов, поставщиков и конкурентов беспокоит неизвестность, и решение нужно принять поскорее. Если Constellation не подаст заявку в срок, в следующий раз она будет иметь право сделать это только шесть месяцев спустя. Пока компания не выразила несогласия с решением установить для нее крайний срок подачи заявки. До ее представления консорциуму, возглавляемому Constellation, предстоит уладить проблемы налогообложения и пенсионного обеспечения и спланировать раздел марок, принадлежащих Allied, таким образом, чтобы избежать претензий со стороны антимонопольных органов. Британские пенсионные власти уже одобрили предложение Pernod, предполагающее выделение средств для пенсионного фонда Allied, дефицит которого на осень 2004 г. составлял около 390 млн фунтов.

Pernod и ее партнер, американская компания Fortune Brands, в течение недели ожидают решения Федеральной комиссии по торговле США об одобрении своей заявки. Оно позволит завершить сделку до конца июля. План раздела британской компании уже согласован. Pernod достанется большая часть ее портфеля, в том числе виски Ballantine’s, ликеры Kahlua и Tia Maria, ром Malibu, джин Beefeater, большая часть коллекции вин компании и контракт на продажу водки Stolichnaya в США. Fortune Brands, которая производит бурбон Jim Beam, достанутся виски Canadian Club, текила Sauza, коньяк Courvoisier и вино Clos du Bois. Она также приобретет у Pernod джин Larios, что позволит французской компании избежать проблем по поводу покупки Beefeater. Pernod также собирается продать принадлежащие ей американские сети Dunkin’ Donuts, Baskin Robbins и Togo’s. (Использованы материалы WSJ, FT, 26.05.2005.)