Огонь по “Юганску”


Покушение на Сергея Бурова произошло около 8 утра по местному времени, когда, выйдя из магазина “Югория”, он подходил к служебному автомобилю. По словам источника в прокуратуре Ханты-Мансийского автономного округа, преступник выстрелил Бурову в живот из малокалиберного огнестрельного оружия и скрылся. Розыск по горячим следам результатов не дал. Замгендиректора смог самостоятельно добраться до больницы, где был прооперирован. Его здоровью опасность не угрожает. По информации представителя компании “Роснефть” – мажоритарного акционера “Юганскнефтегаза”, в скором времени Буров планирует вновь выйти на работу.

Местная прокуратура возбудила уголовное дело по статьям 30 часть 3 и 105 часть 1 Уголовного кодекса России (“покушение на убийство”). По словам источника в прокуратуре, основной версией является связь покушения с профессиональной деятельностью Бурова, но не исключается и бытовая версия. Буров стал заместителем гендиректора “Юганскнефтегаза” по региональной политике и социальным вопросам в декабре 2002 г., а до этого был заместителем председателя городской думы Нефтеюганска. При этом он остался депутатом думы и возглавляет в ней местную фракцию “Единой России”. По словам источника, знакомого с ситуацией в “Юганскнефтегазе”, каким-либо личным бизнесом, который мог стать причиной конфликта, Буров не занимался. “Его работа, которая заключалась в поддержании связей между компанией и местной властью, одинаково удовлетворяла как “ЮКОС” – прежнего собственника компании, так и “Роснефть”, – говорит собеседник “Ведомостей”. До сих пор самым громким преступлением в Нефтеюганске является совершенное летом 1998 г. убийство мэра города Владимира Петухова.

Михаил Ходорковский и Платон Лебедев узнали о покушении еще до начала вчерашнего заседания суда. Бывший председатель правления “ЮКОСа” выглядел очень взволнованным. Он попросил адвокатов и близких выяснить, что произошло и как Буров себя чувствует. “Очень жалко человека, которого я хорошо знаю как исключительно порядочного, который много помогал нам в самые трудные времена”, – передал он позже через адвокатов и пожелал Бурову скорейшего выздоровления.