“Орими” и “Май” делят “Гиту”


В октябре прошлого года компания “Май” начала продавать в регионах чай “Гита”. Это вызвало недовольство ее основного конкурента – петербургской компании “Орими Трейд”, которой принадлежит комбинированный товарный знак “Принцесса Гита”.

В июле “Орими Трейд” подала заявления в теруправление ФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти, а 23 августа обратилась в Палату по патентным спорам Роспатента с возражением против предоставления охраны марке “Гита”. В понедельник петербургское теруправление ФАС по заявке “Орими Трейд” возбудило дело в отношении “Мая” по признакам недобросовестной конкуренции. Об этом “Ведомостям” рассказала начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Мария Кондратенко. “Признаки нарушения есть – на рынок выведен чай в упаковке, которая сходна до степени смешения с упаковкой конкурента”, – говорит она.

В месяц “Май” продает около 100 т “Гиты” примерно на $200 000, говорит директор по внешним связям компании Павел Исаев.

В “Орими Трейд” заявляют, что дизайн упаковки чая “Гита” копирует дизайн “Принцессы Гиты”, что вводит потребителя в заблуждение. Это подтверждает исследование, которое провел ВЦИОМ по заказу “Орими Трейд” – большинство опрошенных считают, что могут спутать марки при покупке. “Упаковка чая “Гита” была разработана именно так, чтобы автоматически получить покупательское доверие, которое в течение 10 лет принадлежит марке “Принцесса Гита”, – возмущается директор по маркетингу “Орими Трейд” Елена Халупко.

Однако в “Мае” не считают, что копируют упаковку конкурента. Исаев заявил “Ведомостям”, что его компания первой зарегистрировала знак “Гита” в категории “чай” – еще 31 октября 1997 г. А у зарегистрированного за “Орими Трейд” знака “Принцесса Гита” правовая защита распространяется на все товары 30-го класса за исключением категории “чай”, говорит он.

PR-менеджер “Орими Трейд” Мария Драбова утверждает, что ее компания еще в 1996 г. зарегистрировала знак “Принцесса Гита”, однако регистрацию по 30-му классу, в том числе и в категории “чай”, этот знак прошел в 1998 г. Исаев уверен, что его компания сумеет отстоять права на спорную марку.

Независимые юристы считают, что у “Орими Трейд” мало шансов добиться аннулирования регистрации “Гиты” за конкурентом. “Очень сложно доказать, что “Май” зарегистрировал товарный знак, чтобы навредить конкурентам”, – считает представитель юридической компании “Усков и партнеры” Вадим Усков.

Руководитель отдела коммерческой практики и интеллектуальной собственности адвокатского бюро “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Максим Кульков говорит, что слово в комбинированном товарном знаке имеет превалирующее значение над картинкой и при желании “Май” может добиться аннулирования знака конкурента.