Mercedes в Россию не торопится

Новый Mercedes S-класса скоро поступит в продажу в России, а будущее Mercedes российской сборки туманно/ А. Губский

В словосочетании “автомобильная мода” ключевое слово – “мода”: осенью выставляются модели, которые поступят в продажу грядущей весной, и потому во Франкфурте – обилие открытых автомобилей. На автосалоне впервые показываются кабриолеты BMW M6, Lamborghini Gallardo Spider, Opel Astra Cabrio, Volkswagen Cabrio (автомобиль построен на базе Golf, но экстерьер недвусмысленно отсылает к VW Passat), Volvo C70 (на платформе S40).

В мае этого года после встречи с Владимиром Путиным занимавший тогда пост председателя правления DaimlerChrysler Юрген Шремп заявил, что уже осенью на рынке могут появиться “Мерседесы”, собранные в России. Однако сменивший Шремпа на посту предправления Дитер Цетше вчера заявил “Ведомостям”, что решение о начале российской сборки до сих пор не принято. “Мы продолжаем обсуждать этот вопрос, и я надеюсь, что решение будет положительным”, – сказал Цетше. И добавил, что, возможно, вопрос будет решен этой осенью.

Седаны и хетчбэки

Премьера нового S-класса стала главным событием первого дня Франкфуртского автосалона. Дизайнеры обошлись без революционных решений: пятиметровый автомобиль смотрится в меру солидно и элегантно. Сзади новый S-класс выглядит более спортивно, чем его предшественник: небольшая скошенная крышка багажника создает впечатление, что перед тобой не седан, а купе.

В интерьере бросается в глаза отсутствие на центральном тоннеле рычага коробки перемены передач – он превратился в небольшой подрулевой переключатель. Это было желание не только дизайнеров, но и инженеров, объясняет главный дизайнер полноразмерных Mercedes Ханс-Дитер Фучек: 100% “Мерседесов” S-класса продаются с автоматической коробкой передач, так что в массивном рычаге на центральном тоннеле больше нет надобности. Освободившееся место заняла рукоятка управления электронной системой COMAND, объединяющей управление радио, ТВ, навигацией и телефоном.

Новый S-класс поступит в продажу осенью. Российские цены на S-класс будут объявлены 23 сентября. В России покупателям первоначально предложат восьмицилиндровый бензиновый автомобиль S500 (388 л. с.). и шестицилиндровый S350 (272 л. с.). В I квартале 2006 г. в продаже появится S600 с битурбомотором V12 (517 л. с., 830 Нм).

Еще одним хитом автосалона обещает стать новая Honda Civic, лишний раз подтвердившая, что теперь хондовцы уделяют внимание не только моторам. Вряд ли все назовут новый Civic красивым, но оригинальным и агрессивным – точно. Внутри он выглядит не менее эффектно, чем снаружи. Шикарный руль с тремя металлическими спицами успешно маскируется под авиационный штурвал, на приборной панели главное место отведено огромному сине-белому тахометру (цифровой спидометр расположен выше линии рулевого колеса), над головой пассажиров – стеклянная крыша… Вопреки последней автомобильной моде, новый Civic стал короче и ниже на 35 мм. Но места для водителя и пассажиров достаточно (автомобиль стал шире на 65 мм), а багажник у Civic и вовсе один из самых больших в классе – 415 л!

В сегменте В, самом популярном в Западной Европе, сразу три громкие премьеры: свои новые автомобили представили Renault, Toyota и Fiat – Сlio, Yaris и Grande Punto.

Renault Clio III, базирующаяся на платформе, на которой уже построены Renault Modus и Nissan Micra, стала на 17 см длиннее, на 7 см шире и выше. По уровню оснащения новая Clio будет одной из лучших в классе B: в качестве опций будут доступны навигационная система, CD/MP3-магнитола, круиз-контроль и впервые в классе бесконтактная система доступа и включения двигателя. Продажи новой Clio в Западной Европе начнутся в сентябре по цене от 10 950 евро.

Peugeot ответил седаном 206-й модели, выпускаемым в Иране. В будущем году продажи этого автомобиля начнутся в России.

Кабриолеты, купе и внедорожники

Поклонникам купе тоже есть на что посмотреть. Франкфурт стал местом для премьер Porsche Cayman S, второго поколения Jaguar XK-8, Peugeot-407 купе, который в России появится в следующем году.

Построенный на базе Porsche Boxter, новый Cayman получил более мощный двигатель, чем “донор” (объем 3,4 л и мощность 295 л. с.), и займет в модельном ряду Porsche место между Boxter и моделью 911. Продажи стартуют 26 ноября, одновременно во всей Европе, в России автомобиль будет стоить от 75 900 евро.

Audi теперь готова соперничать с Mercedes и BMW и в сегменте внедорожников: во Франкфурте компания представила свой первенец в этом классе – Audi Q7. Судя по тому, что автомобиль построен на платформе прекрасно принятого рынком VW Touareg, внедорожник от Audi ожидает очень хорошее будущее. Продажи в России начнутся одновременно со всей Европой в I квартале 2006 г., цены обещают объявить в ноябре.