“Амтелу” понравилась розница


Только в среду группа “Амтел-Фредештайн” объявила о подписании соглашения по покупке розничной сети “Колесо”, состоящей из 23 торгово-сервисных центров в Москве и Подмосковье. А вчера гендиректор группы Алексей Гурин рассказал “Ведомостям”, что “Амтел” завершил переговоры по покупке розничного бизнеса и брэнда компании “Росшина” (которая на момент переговоров с “Амтелом”, в свою очередь, заканчивала оформление сделки по покупке магазинов и брэнда компании UVL). В общей сложности в результате сделки “Амтел” приобретает семь торгово-сервисных центров и брэнд компании “Росшина”, а также четыре торговых точки и брэнд компании UVL. Сумму сделки в компании назвать отказались. Закрыть ее планируется до конца года. Сотрудник “Росшины” подтвердил “Ведомостям” факт сделки и указанные параметры, отказавшись от дальнейших комментариев.

Заключенные сделки, по словам Гурина, отвечают долгосрочной стратегии компании по созданию собственной товаропроводящей сети, которая станет дополнительным фактором роста продаж и прибыли. Покупая розницу, “Амтел” выступает также в роли консолидатора пока разрозненного розничного бизнеса, добавляет Гурин.

“В перспективе на основе купленных розничных сетей мы собираемся создать два сетевых брэнда – премиальный и дискаунтер, – поясняет он. – В планах компании также строительство новых торгово-сервисных центров на арендованных и приобретенных участках. Сейчас ведутся переговоры с руководством ряда регионов”. Пока же доля компании на московском розничном рынке составит около 25%. По словам аналитика “Тройки Диалог” Гайрата Салимова, с таким показателем компания станет лидером столичного рынка.

Оценить стоимость покупки “Амтела” эксперты затрудняются, так как “Росшина” не раскрывает информацию по объемам продаж. Сотрудник одной из инвесткомпаний оценивает розничный бизнес “Росшины” и UVL в несколько десятков миллионов долларов. Купленная недвижимость, по оценкам аналитиков компании Jones Lang LaSalle, могла обойтись “Амтелу” в $8–12 млн.

Отраслевые эксперты избранную “Амтелом” стратегию одобряют. Салимов из “Тройки Диалог” указывает, что в результате заключенных сделок компания становится обладателем крупнейшей розничной сети в Москве. По оценкам эксперта, на Москву и Московскую область приходится порядка 15–20% общероссийского рынка розничной торговли шинами и около трети рынка в сегменте продаж шин премиум-класса. “Покупка розницы приближает компанию к конечному покупателю, что, в свою очередь, позволяет улучшить маркетинговую составляющую бизнеса”, – отмечает эксперт. Кроме того, по словам аналитика, со временем ритейл может вырасти в самостоятельное направление бизнеса, дающее компании неплохой заработок. По оценке Салимова, средняя наценка на шину российского производства при торговле в розницу составляет порядка 10–15%, а на иностранную продукцию – до 20%. Рентабельность самого “Амтела” в 2004 г. составила 13%.