Ford сэкономит до $7 млрд


Отягощенный финансовыми проблемами, Ford разработал пятилетний план реструктуризации. Автоконцерн уже объявил о продаже подразделения по прокату автомобилей Hertz. Также в планах компании сократить 2700 рабочих мест на своих заводах в США. Еще один пункт плана реструктуризации бизнеса Ford – пересмотр схемы взаимодействия с заводами – поставщиками комплектующих.

Сейчас автопроизводитель покупает комплектующие у 2500 поставщиков и тратит на их закупку $70 млрд в год (на общие закупки компания тратит до $90 млрд в год). Новая схема предполагает сокращение количества контрагентов до 1000. С ними планируется заключать долгосрочные контракты на производство большего количества комплектующих. Таким образом, Ford планирует сэкономить до $7 млрд. На первом этапе, который автоконцерн планирует осуществить в 2007–2008 гг., будет сокращено количество заводов – поставщиков 20 основных комплектующих автомобилей Ford, таких как сиденья, шины, бамперы и т. п. Сейчас их производство распределено между 200 заводами, в будущем количество заводов сократится до 100.

Ford уже назвал нескольких поставщиков, с которыми будут заключены контракты. В их числе – крупнейшие мировые компании, специализирующиеся на производстве комплектующих: шведская Autoliv, американские Delphi и Johnson Controls, канадские Magna International, Visteon и Lear, японская Yazaki. К концу этого года автоконцерн планирует определить остальных поставщиков. Ford собирается отслеживать мировые цены на комплектующие и действовать в соответствии с ситуацией на рынке. Если компания решит, что комплектующие ее автомобилей выгоднее производить в странах с более дешевой рабочей силой, она может дать указание заводам-поставщикам перенести производство туда.

Для российских автопроизводителей проблема сокращения количества поставщиков не актуальна. “У “АвтоВАЗа” несколько сотен поставщиков, которые работают как в России, так и за ее пределами. По каждой позиции существуют отдельные поставщики. Дирекция по закупкам выбирает поставщика по каждой позиции на тендерной основе с учетом оптимального соотношения цены и качества”, – говорит заместитель директора по связям с общественностью “АвтоВАЗа” Александр Громков.

По словам директора департамента внешних связей “Руспромавто” Владимира Торина, в каждом дивизионе компании существует своя система взаимодействий с поставщиками. В зависимости от специфики покупаемых комплектующих на заводах заключаются как долгосрочные контракты с одним поставщиком, так и краткосрочные контракты с несколькими поставщиками, говорит Торин. (Использованы материалы WSJ.)