Аукцион для продвинутых


Вчера NTT DoCoMo объявила о создании СП с Rakuten. Соглашение предусматривает, что 1 декабря Rakuten выделит свой аукционный бизнес в самостоятельную компанию под названием Rakuten Auction, а NTT DoCoMo приобретет 40% ее акций, заплатив за них 4,2 млрд иен ($37 млн). Оставшиеся 60% предприятия будут принадлежать Rakuten. “Мы планируем выстроить самый крупный в Японии аукционный бизнес, – заявил гендиректор Rakuten Хироси Микитани. – Уверен, что наше партнерство будет весьма плодотворным”. Оптимизм Микитани разделяет и Масао Накамура, президент NTT DoCoMo.

На аукционном портале Flea Market, принадлежащем Rakuten, на продажу выставлено около 5,3 млн товаров, а число его клиентов достигло 17,3 млн. Но до сих пор эти клиенты осуществляли покупки преимущественно с помощью персональных компьютеров – сотовыми телефонами для этого пользовалось не более 10% покупателей. Но скоро ситуация изменится, надеются руководители Rakuten и NTT DoCoMo. Залогом успеха Микитани и Накамура считают богатый опыт NTT DoCoMo в предоставлении услуг беспроводной связи и успехи Rakuten в области электронной коммерции.

Японцы считаются мировыми лидерами в области технологий мобильной связи – в Cтране восходящего солнца насчитывается несколько миллионов сотовых абонентов, которые используют свои телефоны не только чтобы позвонить друг другу, но и для загрузки видео- и аудиоклипов, доступа к Интернету и электронной почте и т. п. NTT DoCoMo, контролирующая около 60% японского рынка сотовой связи, в свое время первой предложила абонентам услуги связи третьего поколения на базе технологии i-mode. Сегодня услугами i-mode в Японии пользуются 45 млн человек. Эти абоненты, по мнению Микитани, и составят основную часть покупателей на аукционе Rakuten Auction.

Микитани и Накамура отказались сообщить дату начала функционирования аукциона и предполагаемые объемы продаж. Участники проекта пока еще обсуждают его организационные и финансовые детали – в частности, связанные с расчетами за услуги.

По словам Накамуры, сделка с Rakuten открывает перед оператором ряд привлекательных возможностей. В последние годы конкуренция на рынке беспроводной связи росла, а тарифы постоянно снижались. В этих условиях NTT DoCoMo необходимо диверсифицировать пакет предлагаемых услуг, чтобы получить новый источник доходов. “Интернет и мобильная телефония все больше и больше сближаются, и с этой точки зрения заключенная сделка для нас очень важна”, – говорит Накамура.

Инвесторы одобрили решение двух компаний стать партнерами. Акции NTT DoCoMo, заметно подешевевшие за лето, после объявления о создании совместного предприятия выросли в цене на 2,5%. Акции Rakuten подорожали на 4,6%. (AP, 11.10.2005, Александр Силонов)