Doom атакует


Было бы странно, если бы Doom, экранизация одной из самых знаменитых компьютерных игр 90-х, не стала лидером проката хотя бы на неделю. Но преданность фанатов игры и любопытство сочувствующих принесли довольно скромный результат – $15,4 млн. Экранизации менее прославленных игр давали более впечатляющую кассу. Скажем, прошлогодний “Чужой против хищника” в первые выходные заработал $38,3 млн, первая часть “Обители зла” – $17,7 млн, вторая – $23 млн. Возможно, неудача Doom объясняется тем, что третья версия игры, которая стала основой кинокартины, сама по себе настолько кинематографична, что дополнительных экранизаций уже не требуется. Фильм, кстати, выходит в московский прокат на этой неделе.

Doom оттеснил с первого места “Туман” – римейк картины Джона Карпентера опустился на четвертую позицию. А на второй строчке вместо новых похождений Уоллеса и Громита оказался “Мечтатель” – режиссерский дебют сценариста спортивных картин Джона Гетинса (“Трудный мяч” и “Тренер Картер”). Неудивительно, что “Мечтатель” – тоже спортивная история, на сей раз про лошадь, сломавшую ногу во время скачек.

Последняя новинка недели – “Северная страна” (пятое место). В основе фильма реальный судебный процесс 1984 г., повлиявший на существенное изменение американского закона о сексуальных домогательствах. Шарлиз Терон играет мать-одиночку, подавшую в суд на горнодобывающую компанию, где каждый встречный норовил ущемить ее права. Продать такую производственно-сексуальную драму довольно трудно, но вот номинации на “Оскара” ей, похоже, гарантированы.