Hilton метит на “Украину”


Аукцион по продаже 100% акций ОАО “Гостиница “Украина” запланирован на 23 ноября. Как сообщили в Департаменте имущества Москвы, на торги будет выставлена 601 именная акция (100% от уставного капитала) ОАО. Начальная цена пакета составит 4,4 млрд руб. В специализированном ГУП по продаже имущества города Москвы уточнили, что заявок на участие в аукционе пока нет. Но, по словам источника в мэрии, активный интерес к объекту проявляет американская гостиничная сеть Hilton. “Мы знаем про интерес Hilton к России, сеть рассматривает два московских отеля – “Украину” и “Россию”, – рассказал “Ведомостям” гендиректор компании, управляющей несколькими гостиницами в Москве. В “СТ Девелопмент” (реконструирует гостиницу “Россия”) сообщили, что ведут переговоры с большим количеством гостиничных операторов, в числе которых есть и Hilton. Выяснить, в каком качестве Hilton претендует на “Украину” – собственника или оператора, – “Ведомостям” не удалось. Представитель Hilton Линда Бэйн сообщила, что компания пока воздерживается комментировать свои планы в России.

“Управляющие компании очень редко покупают гостиницы, а только управляют ими. Судя по всему, в Hilton поняли, что если не получат проект в ближайшие год-два, то в Москве они вряд ли появятся, поскольку на все самые интересные объекты уже найдены операторы – Four Seasons на месте гостиницы “Москва”, Ritz-Carlton – на месте “Интуриста”, – комментируют в компании Jones Lang LaSalle. “Если не найдут места поближе к центру города, то “Украина” очень реальный проект для Hilton”, – соглашается директор департамента оценки компании Colliers Int. Марина Смирнова.

Hilton уже делала несколько попыток войти на московский рынок. Первое приглашение на управление гостиницей Hilton получила еще от советского правительства. Как рассказывает гендиректор компании Hotel Consulting & Development Александр Лесник, тогда сторонам не удалось договориться о месторасположении вывески отеля. Американцы настаивали на том, чтобы светящаяся надпись Hilton была расположена на крыше здания, а переговорщики с советской стороны не приняли этих условий. В 1999 г. компания заинтересовалась отелем на Никитском бульваре, который собиралось построить АО “Сокольники”, однако девелопер так и не начал строительные работы. Другая попытка Hilton выйти на российский рынок с брэндом Hilton Bolshoi (на месте нынешнего Ararat Hayatt) также не увенчалась успехом. “По некоторым сведениям, сделка не состоялась из-за юридических проблем и существовавших на тот момент обременений, а также довольно жесткой позиции представителей компании по поводу финансовых обязательств инициаторов проекта и кредитных преференций застройщика”, – говорит Александр Лесник.

По словам Марины Смирновой, затраты на реконструкцию гостиницы “Украина” могут составить $100 млн. “Но даже после этого отель уровня “пять звезд” не получится”, – резюмирует она. По мнению экспертов, на месте “Украины” может появиться гостиница под брэндом Hilton уровня “четыре звезды с плюсом”. Номер в таком отеле в США стоит от $100 до $500.

Независимый консультант по гостиничному бизнесу Роберт Стоддард считает, что Hilton вряд ли будет инвестировать собственные средства в такой проект, как “Украина”. По словам московских чиновников, Hilton – один из претендентов на “Украину”, но, предупреждает Стоддард, нужно помнить, что сеть несколько раз участвовала в подобных аукционах, но пока не получила ни одного контракта.