BBH сливает дистрибуцию


Сообщение об объединении дистрибуции трех заводов ВВН компания распространила в минувшую пятницу. С нового года пивом “Балтики”, “Вены” и “Пикры” в Волгоградской области, Сибири и на Дальнем Востоке будет торговать компания “Мегаком Люкс”. По словам президента “Балтики” Антона Артемьева, к новому дистрибутору скоро перейдет и продукция “Ярпива”. Нынешним оптовикам пивоварен будет предложено заключить контракты с “Мегаком Люкс” в роли субдистрибуторов. По словам представителя компании “Мегаком Люкс”, сегодня на долю прямых продаж компании приходится около 60%, а остальное продается через субдистрибуторов.

Артемьев говорит, что объединение портфеля брэндов компании в руках одного дистрибутора позволит сэкономить на логистике, а также увеличит долю группы BBH на российском рынке. Сэкономленную сумму Артемьев назвать не смог, но он рассчитывает, что доля BBH в этих регионах увеличится с 35% до 40%. По данным агентства “Бизнес Аналитика”, доля BBH в Новосибирске составляет 18,4% в денежном выражении, в Омске – 18,1%, в Хабаровске – 39,1%, а во Владивостоке – 45,7%.

Ранее “Балтика” и “Вена” подписали аналогичное соглашение о совместной дистрибуции в Москве и Московской области, которая была отдана пяти компаниям. Предполагается, что с 2006 г. ими станут “Беллиген”, “Бирленд”, “Клинкомбинат”, “Лидерпрайс”, “Пивдом”.

Аналитик ФК “Уралсиб” Марат Ибрагимов говорит, что желание отдать дистрибуцию в одни руки объяснимо, но при этом холдинг рискует попасть в зависимость от одного оптовика. А топ-менеджер одного из конкурентов “Балтики” указывает на то, что единый портфель брэндов трех компаний содержит взаимоисключающие брэнды. “Непонятно, каким образом они их будут разводить на полке”, – говорит он. Артемьев признает, что портфель марок “будет сокращаться”, но в то же время он отмечает, что пока брэнды всех трех компаний “очень удачно дополняют друг друга”. По его словам, у трех компаний будет единая маркетинговая и ценовая политика, которая будет разрабатываться в центре на базе “Балтики”, куда вошли представители трех компаний. Управлением этого центра займется директор по маркетингу “Балтики” Андрей Рукавишников.

BBH объявил о планах консолидации входящих в холдинг компаний в мае этого года. Недавно “Балтика” и “Пикра” заключили соглашение о кросс-брюинге: на красноярском заводе теперь будет разливаться пиво марки “Балтика”, а хабаровский завод “Балтики” станет разливать “Купеческое”. А затем “Балтика” с “Веной” объединили усилия по закупкам рекламы на ТВ. В BBH рассчитывают, что это позволит сэкономить более 10% рекламных бюджетов компаний, а аналитики оценили экономию в $5 млн в год.