Настоящий государственник


Председатель совета директоров “АвтоВАЗа” Владимир Каданников не просто “уходит на пенсию”, а фактически возвращает предприятие под контроль государства. В новый состав совета директоров “АвтоВАЗа” номинированы в основном представители госструктур. Это Внешторгбанк (Василий Титов, Валерий Лукьяненко, Андрей Пучков), ФГУП “Рособоронэкспорт” (Владимир Артяков, Игорь Есиповский) и Федеральное агентство по промышленности (Борис Алешин). Еще одно место в совете “АвтоВАЗа” достанется гендиректору ООО “Кате” Максиму Нагайцеву, чье предприятие под патронажем “Рособоронэкспорта” планирует наладить выпуск автоматических коробок передач.

Источники, близкие к менеджменту завода, считают, что реальные рычаги управления предприятием получит “Рособоронэкспорт”, поскольку замгендиректора этой госкомпании Владимир Артяков скорее всего возглавит совет директоров “АвтоВАЗа”. Еще неделю назад на это место прочили Бориса Алешина, но вчера сразу несколько кандидатов в совет поделились с “Ведомостями” информацией о том, что Алешин возглавит в совете комитет по стратегии, а нынешний гендиректор “АвтоВАЗа” Виталий Вильчик может вообще покинуть компанию. Более того, почти все топ-менеджеры “АвтоВАЗа”, включая Вильчика, уже получили уведомление о досрочном прекращении контрактов с 21 декабря, утверждает источник “Ведомостей”, знакомый с ситуацией на заводе. Новый гендиректор и совет директоров будут избраны 22 декабря.

В ВТБ, “Рособоронэкспорте” и самом “АвтоВАЗе” отказываются говорить про будущего гендиректора, но на условиях анонимности осведомленные источники назвали “Ведомостям” Есиповского из “Рособоронэкспорта”. “Документы на этот счет не подписаны, но пока он единственный претендент”, – утверждает один из собеседников. Но все они затруднились объяснить, какие качества позволяют выдвигать на этот пост Есиповского, не имеющего опыта в автопроме. Он начал карьеру на Московском авиационно-производственном объединении им. Дементьева (ныне РСК “МиГ”), а в 1986 г. окончил вечернее отделение Московского авиационного института. Был секретарем Фрунзенского райкома комсомола, в 1986 г. избран депутатом Фрунзенского райсовета народных депутатов, затем девять лет руководил Российским авиафондом (фонд защиты служащих ВВС и работников авиакомплекса). В “Рособоронэкспорте” 45-летний Есиповский работает с 2001 г., сейчас возглавляет департамент товаров и технологий двойного применения. Правда, он курирует в том числе и экспорт военных автомобилей.

“АвтоВАЗ” в России – как Ford в США. Поэтому человек, который возглавит завод, должен быть государственником, думать о повышении производительности в отрасли”, – cчитает президент Объединения автопроизводителей России Евгений Левичев. Гендиректор не обязан досконально разбираться во всех вопросах, для этого есть директор по производству, считает председатель совета директоров холдинга “ГАЗ” Александр Юшкевич. А для гендиректора “АвтоВАЗа” главное – собрать команду менеджеров, способную разработать новую стратегию автогиганта, добавляет он. А в “Северсталь-Авто” предпочитают, чтобы заводами управляли отраслевые профессионалы, ведь они должны отвечать за эффективность производства, говорит представитель компании.