Новый акционер “Силовых машин”


Вчера РАО ЕЭС заявило, что приобрело у “Интерроса” за $101,4 млн 22,43% акций “Силовых машин”. С учетом акций, принадлежащих “Ленэнерго”, в собственности РАО оказался блокпакет “Силовых машин”.

Верхняя граница рыночной стоимости проданного пакета, определенная независимым оценщиком, – $107 млн. Но замгендиректора “Интерроса” Сергей Батехин утверждает, что компания сделкой довольна. А аналитики полагают, что “Интеррос” продешевил. “Рыночная стоимость проданного пакета – $117 млн”, – говорит аналитик ОФГ Елена Сахнова. “Получается, что РАО не предложило “Интерросу” никакой премии за консолидацию блокпакета, – добавляет начальник аналитического департамента “Антанты Капитал” Денис Матафонов.

Батехин сообщил, что одновременно с оформлением сделки по продаже акций стороны подписали соглашение о передаче РАО ЕЭС доверенности на управление еще 30,41% акций “Силовых машин”. “РАО получило право передоверить управление этим пакетом своим правопреемникам, если таковые появятся в рамках реформы энергохолдинга, – уточняет Батехин, – но передоверить пакет третьей стороне или продать без согласования с “Интерросом” РАО не может”. Предложения от РАО о покупке этого пакета не поступало, говорит он.

Уже вчера по итогам собрания акционеров “Силовых машин” дружественные РАО кандидаты заняли половину мест в совете директоров компании. Трое из них выдвинуты от “Ленэнерго”, один – от “Института профессиональных директоров”, подавляющее число сотрудников которого выходцы из РАО и избираются энергохолдингом в качестве независимых директоров в советы региональных энергокомпаний. От “Интерроса” в совет директоров “Силовых машин” вошел лишь Сергей Батехин. Свои кресла сохранили представитель HSBC Джон Слиман, вице-президент группы Power Generation Siemens AG Норберт Кениг и гендиректор “Силовых машин” Игорь Клочко.

“Наша следующая задача – поиск стратегического инвестора для “Силовых машин”, – говорит Батехин. – В первую очередь переговоры будут вестись с Siemens, но в случае неудачи будем искать других западных партнеров”.

Аналитики надеются на успешный исход переговоров. “С приходом РАО “Силовым машинам” гарантирован госзаказ, а это существенно повышает привлекательность компании”, – рассуждает Матафонов. Но главная проблема российского энергомашиностроения, по мнению эксперта, – технологическое отставание, сократить которое невозможно без иностранного партнера.