Куриный союз


“Tyson Foods и “Евросервис” ведут переговоры о совместных проектах в области ритейла и производства”, – заявил вчера глава управляющей компании “Мясная корпорация “Евросервис” Игорь Кофман на интернет-конференции, посвященной размещению облигационного займа компании. По его словам, Tyson Foods является давним стратегическим партнером “Евросервиса”, на его долю приходится до 70% годовой квоты на ввоз куриного мяса (115 500 т), и сейчас в компаниях активно обсуждают возможность создания совместного бройлерного производства в Российской Федерации. “Мы определяемся с местом и количеством инвестиций”, – утверждает Кофман. В планах “Евросервиса” использовать опыт Tyson Foods, специалисты которого, по словам Кофмана, будут принимать участие в обучении персонала СП, а также возможности “дочки” Tyson Foods – компании COB – крупного производителя яиц для выращивания племенного материала. Представитель Tyson Foods уточнил, что компании обсуждали различные формы ведения совместного бизнеса, но официальных переговоров с “Евросервисом” нет.

Tyson Foods давно изучает возможность работы в России. Два года назад делегация американской компании посетила принадлежащую “Агросу” компанию “Ставропольский бройлер”. Среди возможных вариантов, по словам участников рынка, в разное время рассматривались российско-американский “Элинар-бройлер”, АПК “Михайловский” (входит в АПК “Черкизовский”) и оренбургские птицефабрики агрофирмы “Разгуляй”.

По данным Мясного союза, потребление мяса птицы в Российской Федерации в 2005 г. составит 2,5–2,8 млн т, и ежегодно этот показатель увеличивается на 8–10%.

“Это логическое завершение эволюции компании-импортера в настоящего оператора рынка, что невозможно без завоевания ведущей доли на рынке, открытия собственных производств по выращиванию и переработке сырья, привлечения значительных заемных средств и партнерства с крупнейшей в мире компанией – переработчиком мяса”, – считает Альберт Давлеев, вице-президент международной программы развития птицеводства (UIPDP). “Обе компании очень крупные, так что, видимо, речь пойдет о серьезных инвестициях”, – рассуждает Сергей Юшин из Национальной мясной ассоциации. Он оценил стоимость проекта в $50–100 млн. “На эти деньги можно построить завод, производящий от 30 000 т до 60 000 т мяса птицы в год”, – добавляет представитель компании – производителя куриного мяса.

Союз “Евросервиса” и Tyson Foods станет вторым крупномасштабным проектом в России в области производства мясных продуктов. Летом этого года стало известно, что компания “Мираторг” и крупнейший бразильский производитель Sadia совместно построят в Калининграде завод по производству мясных полуфабрикатов стоимостью до $100 млн.