“Зарина” собралась в Европу


В августе этого года акционеры компании приняли решение о разделении бизнеса. “Первомайская заря” будет заниматься проектами в области недвижимости, а производство одежды и торговля перешли к компании “Мэлон Фэшн Груп”, состав акционеров которой полностью совпадает с акционерами ”Первомайской зари”.

Как рассказал на вчерашней пресс-конференции гендиректор “Мэлон Фэшн Груп” Михаил Уржумцев, в 2006 г. его компания планирует открыть около 40 собственных и франчайзинговых магазинов Zarina и Befree. На эти цели компания собирается привлечь $3–3,5 млн путем размещения допэмиссии среди существующих акционеров.

Аналогичные темпы расширения сети, по словам Уржумцева, сохранятся и в 2007 г. Однако к тому времени компания планирует к российским магазинам добавить по торговой точке в нескольких европейских столицах, вероятно в Париже, Мадриде и Стокгольме. В 2008 г. инвестиционная программа предусматривает проведение IPO, параметры которого Уржумцев не называет.

Выход на европейский рынок участники рынка считают логичным шагом, однако предупреждают, что он потребует больших вложений. “Информационные каналы в Европе гораздо более насыщены, что делает значительно дороже стоимость продвижения брэнда”, – говорит директор по маркетингу петербургского офиса сети Sela Вячеслав Добрин. Затраты для вхождения в пятерку наиболее узнаваемых брэндов в России он оценивает на уровне $1 млн в год.

С точки зрения качества и позиционирования обе марки “Первомайской зари” могут оказаться востребованными на европейском рынке, говорит Добрин. По его словам, Sela и сама вынашивает планы по открытию магазинов в Европе. “Не так-то просто найти подходящие места для открытия торговых точек, но думаю, мы “Первомайскую зарю” опередим”, – говорит он. А глава российского представительства сети Benetton Андрей Григорьев считает планы петербургской компании слишком амбициозными.

“Учитывая явное снижение потребительской активности в ряде секторов на европейских рынках, вряд ли в ближайшие пять лет выход в Европу будет актуален с экономической точки зрения, – говорит Григорьев. – Однако, учитывая планы по IPO в 2008 г., это вполне логичный с точки зрения имиджа шаг”.

Кроме повышения известности, компании также необходимо в несколько раз увеличить оборот, для того чтобы быть интересными для инвесторов при IPO, отмечает аналитик ФК “Уралсиб” Марат Ибрагимов. По его словам, крупные инвесторы интересуются компаниями, у которых стоимость акций, находящихся в свободном обращении, составляет от $80–100 млн. “Хотя на российском рынке есть и редкие примеры, когда небольшим компаниям удавалось удачно провести IPO”, – говорит Ибрагимов. Он напоминает о компании “Хлеб Алтая”, которая при обороте примерно в $80 млн в марте этого года привлекла около $8 млн.