Кутюрье станет ритейлором


Первый магазин недорогой одежды Yudashkin Jeans открылся в Москве в начале января, рассказал гендиректор “Валентин Юдашкин Групп” Александр Мироненко. Для него группа арендовала 80 кв. м в торговом центре “РИО”. Еще 115 кв. м арендовано в ТЦ “Мега” в Химках и 70 кв. м в ТЦ “Пятая авеню” еще для двух магазинов, которые откроются до конца месяца. В течение года в новую сеть войдет уже пять подобных магазинов, а к концу 2007 г. – 30 (включая франчайзинговые). Аренда 1 кв. м стоит около $2000 в год, оформление – еще 30 000–40 000 руб. Оператором сети станет компания “Торговый союз” – 100%-ная “дочка” “Валентин Юдашкин Групп”. К концу 2007 г. выручка “Торгового союза” должна составить около $7,5 млн.

В регионах будут открываться в основном франчайзинговые магазины, обещает Мироненко. В марте франчайзи откроют семь магазинов – в Екатеринбурге, Новосибирске, Томске, Перми, Новокузнецке, Кемерове и Владивостоке. Подписано соглашение об открытии трех магазинов в Нижнем Новгороде. Уже действуют торговые точки в Киеве и Баку. Франчайзи обеспечат гарантированный сбыт, говорит Мироненко, а платежи за использование брэнда Yudashkin почти нулевые. Ценовая политика предусматривает установление партнерами примерно 100%-ной наценки на изделия. По словам менеджера, Yudashkin Jeans будет ниже по цене, чем, например, DKNY (средневысокий ценовой сегмент), но дороже, чем Benetton (средний ценовой сегмент): розничная стоимость изделия составит около $95.

Демократичная марка Yudashkin Jeans была запущена в 2005 г. “для увеличения торгового оборота группы”. Доходы всех крупных западных домов моды формируются в большей части за счет продаж недорогих брэндов – так называемых марок 2-й и 3-й линий, уверены в группе. Коллекция одежды и аксессуаров Yudashkin Jeans рассчитана на покупателей с ежемесячным доходом от $800. В 2006 г. выручка от продажи Yudashkin Jeans должна составить около 25% всего торгового оборота группы. Представитель Дома моды Игоря Чапурина отмечает, что продажа демократичных марок домами от кутюр составляет большую часть их оборота – обычно 60–70%.

“Это закон рынка – все известные модельеры рано или поздно выходят в демократичный сегмент. Так было с Armani и Dolce & Gabbana. Расходы, связанные с дефиле, огромны, создание демократичных коллекций необходимо, чтобы их компенсировать”, – говорит глава представительства Benetton Андрей Григорьев. По его мнению, недорогую одежду Юдашкина ждет успех при достаточной рекламной поддержке – не менее $1,5 млн в год. А сотрудник Чапурина уверен, что Yudashkin Jeans проще было бы отдавать на реализацию в мультибрэндовые магазины. По его мнению, для того, чтобы выходить в демократичный сегмент да еще с монобрэндовыми магазинами, модный дом должен быть гиперпопулярен.