СЛОВА


“Есть грань, которую мы не можем преступить. Мы не можем войти в состав Российской Федерации”.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко (“Интерфакс”)

Лукашенко считает, что у Союзного государства Белоруссии и России есть хорошие перспективы, но “при всех колебаниях в мире” Белоруссия будет существовать “как суверенное государство”.

“Интересно, что взрыв и штурм последовали тогда, когда уже было известно, что [Аслан] Масхадов готов прилететь”.

Депутат Госдумы, член комиссии по расследованию теракта в Беслане Юрий Иванов (“Газета.ru”)

Иванов считает, что начало штурма – наиболее темное место в бесланской истории, и опасается, что парламентская комиссия так и не даст ответа на этот вопрос.

“Приведите их, поставьте на площади, и мы их расстреляем”.

Экс-президент Северной Осетии Александр Дзасохов (“РИА Новости”)

С захватившими бесланскую школу террористами нельзя было вести переговоры, убежден Дзасохов, выступивший свидетелем на суде во Владикавказе. Они были готовы стрелять даже в собственных родственников, заявил экс-президент, процитировав слова террористов.

“События в Москве, убийство конголезского и камерунского студентов в <...> Санкт-Петербурге, перуанского студента в Воронеже <...> это лишь несколько недавних случаев”.

Генеральный секретарь Совета Европы Тэрри Дэвис (“Интерфакс”)

Ни антисемитизму, ни какой-либо другой форме расизма или расовой нетерпимости не должно быть позволено укорениться ни в России, ни в других странах Европы, заявил Дэвис в связи с трагедией в московской синагоге.

“Если раньше мы боролись за “свободу культуры”, то теперь зачастую вынуждены бороться за “культуру свободы”.

Министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов (“Интерфакс”)

Поздравляя журналистов с Днем российской печати, Соколов констатировал, что свобода слова “стала серьезным экзаменом для отечественной журналистики на политкорректность, гражданскую честность”.