ФАС усомнилась


Вчера калининградское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении ООО “Седьмой континент – СЗ” по признакам нарушения рекламного законодательства, говорится в заявлении службы. Недовольство УФАС вызвала реклама сети магазинов “Седьмой континент – СЗ” со слоганом “Мы предлагаем Вам огромный выбор товаров по самым низким ценам. Свежие цены на лучшее качество”.

Закон не допускает использование в рекламе терминов в превосходной степени, если это превосходство невозможно подтвердить документально, пояснила замначальника отдела контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Татьяна Никитина. По некоторым товарам еще можно подобрать документы, подтверждающие, что продукт победил на каком-то конкурсе, например, удостоен звания “товар года”, отметила Никитина, но вряд ли это возможно сделать по многотысячному ассортименту. Выяснить в Управлении ФАС по Калининградской области, кто инициировал разбирательство в отношении магазинов “Седьмого континента”, вчера не удалось. Никитина отмечает, что в этом обычно заинтересованы конкуренты. В пресс-службе “Седьмого континента” подтвердили, что внимание антимонопольного ведомства привлекла реклама магазинов “Седьмой континент” в Калининграде, которые были в прошлом году приобретены у сети “Алтын”. Дело будет рассмотрено 31 января, и юридическая служба “Седьмого континента” подготовила аргументированную позицию в отношении инцидента, заявили в пресс-службе. Никитина утверждает, что, если сеть до 31 января добровольно прекратит подобную рекламу, никаких санкций на компанию наложено не будет. Иначе ей грозит штраф, размер которого с 27 января возрастет в 10 раз – до 4000–5000 МРОТ.

“Семерка” – не первая российская компания, использующая в рекламе превосходные степени. В конце прошлого года комиссия липецкого управления ФАС по жалобе небольшой местной торговой сети обнаружила, что сеть по торговле электроникой и бытовой техникой “Эльдорадо” начала рекламную кампанию с обещанием “побить любые цены”. После предписания ФАС “Эльдорадо” пришлось прекратить кампанию.

Эксперты согласны с ФАС. “Непозволительно использовать в рекламе такие безапелляционные заявления”, – говорит исполнительный директор рекламного агентства Sorec Media Артем Донец. По его словам, компании нужно было добавить слово, которое позволяло бы свести утверждение к предположению, как это сделано в рекламе пива Carlsberg (слоган – “Пожалуй, лучшее пиво в мире”. – “Ведомости”). “А можно было написать “самые низкие цены по опросу потребителей, проведенному некой общественной организацией”, – советует Донец.