$50 млн – в сеть WiMax


WiMax – новый стандарт беспроводного доступа. Радиус действия базовой станции – до 50 км, скорость передачи данных в сети – до 70 Мбит/сек. Компания “Престиж-Интернет”, “дочка” голландской Enforta, предоставляет WiMax-услуги под торговой маркой “Энфорта”. Альянсу Sumitomo Corporation и Baring Vostok Capital Partners принадлежит 75% акций Enforta, остальным пакетом владеют президент “Престиж-Интернета” Ли Спаркман, ее гендиректор Виктор Ратников, председатель совета директоров Теодор Шелл и менеджмент компании.

Недавно заработала WiMax-сеть “Энфорта” в Рязани, она должна появиться в 12 других городах России до конца первого полугодия 2006 г., а до конца 2007 г. – еще в 14 городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом “Ведомостям” рассказал гендиректор “Престиж-Интернета” Виктор Ратников. По его словам, начал “Престиж-Интернет” со строительства сети и запуска в марте 2005 г. пилотного проекта в Новосибирске.

По оценкам Ратникова, инвестиции в “Энфорту” составили порядка $50 млн, а точку безубыточности проект преодолеет через 2,5–3 года. Он говорит, что в первый год работы “Престиж-Интернет” будет обслуживать малый и средний бизнес, пока клиентские терминалы стоят дороже $400 вместе с подключением. Но через год услуги WiMax станут доступными и населению, надеется он.

Свою WiMax-сеть строит компания “МедиаСети” (торговая марка Unitline) в Подмосковье, Ленинградской области, Самаре и Нижнем Новгороде. Гендиректор “МедиаСетей” Игорь Хромов не считает “Энфорту” конкурентом, ведь сети компаний почти не будут пересекаться. По его оценке, в регионах есть спрос на высокоскоростной доступ в Интернет. Но “Энфорте” будет непросто построить сеть так быстро, как она обещает, предупреждает Хромов. “Многое зависит от финансовых и административных ресурсов, хотя по нашему опыту строительство сети требует больше времени, – пояснил он, – нужно чудо, чтобы они успели”. У крупнейших российских провайдеров радиодоступа в Интернет число абонентов едва ли превышает несколько тысяч, оценивает Хромов. Но, по его словам, клиенты платят неплохо – средний ежемесячный платеж с одной точки доступа в Интернет у “МедиаСетей” составляет $260.

Замгендиректора по маркетингу компании NVision Group Сергей Головин говорит, что “Престиж-Интернету” и другим WiMax-компаниям будет непросто выйти на рынки региональных городов, где придется договариваться с дочерними компаниями “Связьинвеста”. По данным аналитика J’son & Partners Бориса Овчинникова, в России сейчас несколько десятков тысяч пользователей услуги радиодоступа в Интернет, которых обслуживает более 10 операторов в Москве и Подмосковье и как минимум по одному – в каждом крупном городе. “А шумиха вокруг нового стандарта WiMax и появление нового оборудования для него должно помочь операторам продавать эти услуги”, – надеется аналитик.