Средство от коррупции


Сегодня Госдума рассмотрит вопрос о ратификации конвенции. Документ будет принят единогласно, прогнозирует спикер нижней палаты парламента Борис Грызлов. Ратификацию конвенции одобряют и законодатели, и эксперты. Председатель комиссии Госдумы по противодействию коррупции Михаил Гришанков называет это “важным политическим шагом на пути борьбы и противодействия коррупции”. Директор российского отделения Transparency International Елена Панфилова говорит, что появится “рамочный документ, на основе которого можно будет строить что-то вменяемое на долгие годы”. Независимый депутат Владимир Рыжков соглашается, что документ необходим: “По международным рейтингам Россия в пятерке самых коррумпированных стран мира”.

То, что конвенция принимается спустя два года после подписания, член думской комиссии по противодействию коррупции Александр Хинштейн объясняет противодействием правительства, которое рассматривало документ до депутатов: “Конвенция предусматривает конфискацию, а правительство против конфискации”. Рыжков считает, что ратификацию тормозила российская элита, которая не хочет, чтобы конфисковывали ее имущество за пределами страны. Панфилова говорит, что требовалось тщательно изучить внутреннее законодательство РФ.

Теперь “должна быть выработана общенациональная стратегия борьбы с коррупцией, определен независимый орган, который будет осуществлять координацию и противодействие коррупции”, говорит Гришанков.

Не все положения конвенции будут исполнены сразу. Панфилова считает, что сперва депутаты займутся конфискацией имущества и возвращением незаконно приобретенных активов из-за рубежа.

По мнению Гришанкова, работа по приведению законодательства в соответствие с конвенцией будет завершена к концу 2006 г. Панфилова убеждена, что этот процесс растянется лет на пять, а Рыжков считает, что лет на 20–30.