Ford осторожничает


Как сообщила вчера пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” Екатерина Кулиненко, в нынешнем году руководство компании может принять решение об увеличении мощности производства до 72 000 автомобилей в год. На этот уровень производства, говорит Кулиненко, компания может выйти и без строительства дополнительных цехов. Она утверждает, что имеющийся у компании земельный участок позволяет довести производство до 100 000 автомобилей. Сейчас, рассказывает Кулиненко, из

60 000 автомобилей, которые Ford намерен собрать во Всеволожске в этом году, на 28 000 уже поступили заявки дилерам от покупателей. “Решение о дальнейшем расширении производства будет принято исходя из потребностей рынка”, – говорит Кулиненко.

Аналитики полагают, что Ford принимает правильное, но чересчур осторожное решение. По прогнозам ОФГ, говорит аналитик компании Елена Сахнова, в 2006 г. рост спроса на новые иномарки, в том числе и российской сборки, увеличится на 25–30%, а в 2007 г. составит еще 14–20%. “С одной стороны, для Ford хорошо, что за машинами стоит такая очередь, но с другой – потенциальные покупатели могут отказаться ждать и перейти к конкурентам”, – полагает Сахнова.

Гендиректор компании “ТДВ-Авто”, петербургского дилера Ford, Виктор Вайсберг говорит, что его компания ощущает непрерывный рост потребностей в автомобилях всеволожской сборки. По его мнению, расширение производства до 72 000 машин не снимет острого дефицита. Еще один дилер, пожелавший сохранить анонимность, высказал опасение, что его клиенты, так и не дожавшись своего Focus, будут отказываться от покупки этой машины. Сейчас пока такие случаи единичны, говорит он.

Сахнова полагает, что неторопливое наращивание мощностей всеволожского завода связано с технологией производства, которое не позволяет Ford резко увеличивать объемы производства. А управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что Ford слишком осторожен в оценке рынка и боится резко увеличивать производство.

Генеральный менеджер по стратегическому маркетингу группы “Рольф” Валерий Тараканов говорит, что увеличение мощности завода до 72 000 машин может серьезно сократить очередь – покупатели будут ждать машину не полгода, а два-три месяца. По его мнению, наращивание производственных мощностей Ford специально запланировал на следующий год. “При увеличении мощностей производства падает локализация”, – поясняет Тараканов. А в 2007 г. должны заработать местные производства международных производителей комплектующих, которые потянутся вслед за Toyota, считает он. К середине 2007 г. Ford должен достичь локализации в 50%, чтобы оставаться в режиме свободного таможенного склада. В прошлом году этот показатель составил 30%.