Директор от Coca-Cola


Тони Майер возглавит “Вимм-Билль-Данн” – об этом “Ведомостям” рассказали сразу несколько источников, близких к компании. Контракт с Майером был подписан вчера, а официально о его назначении будет объявлено сегодня на презентации финансового отчета компании за 2005 г. Майер заменит на посту генерального директора ВБД Сергея Пластинина, который, как сообщалось ранее, решил отойти от оперативного управления компанией, чтобы заняться другим бизнесом (Пластинин остается членом совета директоров ВБД). В ВБД вчера не подтвердили и не опровергли эту информацию, а сам Майер заявил “Ведомостям”, что не может ничего комментировать до официального объявления.

Тони Майер начинал карьеру на заводе Coca-Cola в Дублине и отдал этой компании 30 лет. В 1996 г. он стал руководителем Coca-Cola в России. В декабре 2000 г. – региональным директором Coca-Cola Hellenic Bottling Company (крупнейший боттлер Coca-Cola в Европе) по России, Белоруссии, Украине и Армении. В 2002 г. – одним из трех региональных директоров этой корпорации в Европе. В январе 2006 г. Майер оставил пост регионального директора Coca-Cola. “Акционерам ВБД понадобилось вывести компанию на качественно новый уровень и привнести новый стиль управления. Они рассчитывают на позитивные перемены в компании с приходом Майера”, – рассказывает источник, близкий к Майеру.

Новому гендиректору достанется компания, находящаяся далеко не в лучшем виде. Оставаясь крупнейшим в стране молочным производителем, за последние годы ВБД утратил лидерство на рынке соков, пропустив вперед “Лебедянский” и “Мултон”. По данным “Бизнес Аналитики”, доля ВБД на рынке соков в денежном выражении упала с 29,1% в середине 2003 г. до 20,7% в середине 2005 г. По итогам первого полугодия 2005 г. чистая прибыль компании упала на 35,7% до $8,3 млн по сравнению с первым полугодием 2004 г. Компании лишь недавно удалось справиться со стремительным падением рентабельности. По словам аналитика “Уралсиба” Марата Ибрагимова, во второй половине 2005 г. у ВБД наметилась тенденция к улучшению финансовых показателей. Так, он ожидает, что выручка компании по итогам 2005 г. вырастет на 19% к прошлому году до $1,410 млрд, а чистая прибыль – на 30% до $30 млн.

Гендиректор “Мултона” Александр Критский говорит о Майере как о “профессиональном менеджере” в области слияний и поглощений. “Именно он выступал от Coca-Cola на переговорах о покупке “Мултона”, – рассказывает Критский. (Coca-Cola приобрела “Мултон” за $501 млн год назад, после чего Майер возглавил его совет директоров.) С Майером знаком и гендиректор сокового направления “Нидана” Андрей Яновский, который работал с ним в Coca-Cola. “Он умеет сокращать затраты, прекрасно чувствует маркетинг и ставит интересы бизнеса выше интересов подчиненных”, – делится Яновский. Бывшие коллеги Майера отзываются о нем как о “харизматичном, но взрывном и жестком управленце”. “Никто не удивился, когда он уволил команду территориальных менеджеров, заметив на улице пустой холодильник. Он даже личных водителей менял постоянно”, – вспоминает один из сотрудников Coca-Cola.

“Важно не то, какой это человек, а то, какими полномочиями его наделят акционеры”, – считает аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко. Впрочем, ранее Пластинин обещал “Ведомостям”, что его преемник будет самостоятелен в принятии решений.

Большинство опрошенных “Ведомостями” аналитиков назначение Майера приветствуют. “Ему предстоит превратить ВБД из производственной в маркетинговую компанию”, – полагает аналитик “Ренессанс Капитала” Наталья Загвоздина. Она лишь указывает на то, что у Майера нет опыта работы с молоком, на которое приходится до 70% бизнеса ВБД. Ибрагимов из “Уралсиба” рассчитывает, что Майер усилит позиции компании на соковом рынке и повысит рентабельность бизнеса ВБД.