Marshall вложится в отели


Marshall Capital Partners создана в начале 2005 г. Константином Малофеевым, бывшим до этого вице-президентом по корпоративному финансированию в МДМ-банке. Вслед за ним из банка ушел его бывший заместитель Михаил Лещенко, который занимает в MCP должность управляющего директора. В прошлом году один из фондов MCP завершил самую крупную сделку по покупке третьей по производству молочной компании в стране – “Нутритек”.

А вчера компания Малофеева объявила о создании инвестфонда в $100 млн для вложений в гостиничный бизнес. Фонд называется Marshall Hospitality, для управления гостиничной сетью создана компания “Царьград”. “Фонд закрытый, его участники – российские и иностранные компании”, – сообщил “Ведомостям” управляющий директор MCP Александр Провоторов. В ближайшее время фонд намерен инвестировать в строительство курортов и отелей в России и за рубежом. “Сейчас большой спрос на современные курортные комплексы как в Подмосковье, так и в других регионах. Ведь у нас остались в основном отели с устаревшей инфраструктурой, а новых возводится мало”, – объясняет Провоторов. По его словам, компания также ведет переговоры о приобретении ряда объектов недвижимости в Ленинградской и Московской областях, на Черноморском побережье.

Сейчас MCP завершает строительство пятизвездочного курортного комплекса “Спас-Тешилово”. Комплекс расположен на берегу Оки в 80 км от Москвы. По словам Провоторова, он был куплен как объект незавершенного строительства около полугода назад. После окончания первой очереди курорт будет состоять из отеля на 108 номеров и 24 коттеджей, которые единовременно смогут принять 360 отдыхающих. Первоначальные инвестиции в строительство оцениваются в $30 млн. В рамках второй очереди MCP намерена оборудовать горнолыжные склоны, построить отель-шале на 70 номеров и самый большой в Подмосковье SPA-центр класса люкс. Генеральным управляющим сети назначен Гамил Селим, обладающий тридцатилетним опытом работы в крупнейших гостиничных сетях – Hilton International, Accor Group.

По словам замдиректора департамента оценки и консалтинга компании Colliers Int. Марины Смирновой, $100 млн фонда хватит на три-четыре комплекса: один – люкс, а остальные классом ниже. Она не согласна, что курортное направление не осваивается, и приводит в пример объекты, построенные “Газпромом” и “Лукойлом” в Подмосковье, Сочи, Геленджике. “По сравнению с Западом или Турцией их пока мало, но на то есть объективные причины: предложение адресовано внутреннему рынку, а здесь объемы спроса не так велики, как хотелось бы. Проекты курортной направленности менее интересны для масштабных инвестиций, так как в этом сегменте есть высокая сезонность, а конкуренция – выше”, – комментирует Смирнова.

Руководитель департамента по развитию гостиниц HCD Group Владимир Поляков также указывает на нехватку рекреационных зон и интерес инвесторов считает оправданным. В июне 2006 г. Arthurs SPA Hotel под управлением Orange Ring Hotel Management начнет строительство SPA-отеля в Московской области. Также Orange Ring Hotel Management будет управлять сетью из пяти курортных отелей класса люкс, уже летом в Московской и Ленинградской областях откроются два отеля Orange Club на базе санаториев “Песчаный берег” и “Репино”. Всего, по словам участников рынка, в Подмосковье насчитывается около 1000 отелей, из них работают не более 200.