Автоконцерны торопятся


Слухи о том, что GM собирается строить собственный завод в Санкт-Петербурге, появились пару месяцев назад – после того как у американцев возникли разногласия с новым руководством “АвтоВАЗа”. И хотя представители автозавода официально опровергают намерение разорвать партнерство с “GM-АвтоВАЗ”, американцы решили наладить собственное производство. Уже в июне Минэкономразвития может подписать с GM инвестиционное соглашение, дающее заводу GM льготы по постановлению правительства о промышленной сборке. Об этом “Ведомостям” рассказал на днях сотрудник одного из федеральных министерств.

Завод будет построен в Санкт-Петербурге, сообщил гендиректор GM Europe Карл-Петер Форстер в интервью Financial Times Deutschland, и окончательное решение о строительстве должно быть принято в этом году. “Иначе ничего не получится”, – констатировал Форстер. Протокол о намерениях будет подписан GM и правительством Санкт-Петербурга до 10 июня, утверждает источник, близкий к правительству города. По его информации, американцы уже зарезервировали участок в 70 га на юге города рядом с Шушарами, где идет стройка завода Toyota. Инвестиции в проект, по его словам, составят более $100 млн, а собирать предприятие будет самые дешевые модели Chevrolet – на базе Aveo и Lacetti, которые сейчас производятся в Корее. В прошлом году GM продала в России 14 675 автомобилей этих марок. Но мощность нового завода на первом этапе составит 25 000 машин в год, отмечает сотрудник федерального министерства.

Инвестиционное соглашение с Минэкономразвития 29 мая намерен подписать и Volkswagen, сообщил вчера “Интерфаксу” представитель компании Фридрих Ленц. Правда, площадка для завода так и не выбрана: концерн отверг Ступино и рассматривает варианты в Калужской, Владимирской и Ярославской областях. В Петербурге свой завод собирается строить и Nissan. “Как только концерны внесут официальную заявку на работу по промсборке, инвестсоглашения будут сразу же подписаны”, – уверяет правительственный чиновник. Дело в том, что в середине лета Минэкономразвития прекратит давать новые льготы автосборщикам из-за грядущего вступления России в ВТО.

Недавно льготы по промсборке уже получили “GM-АвтоВАЗ” и французская Renault, которая собирает недорогую модель Logan в Москве. Воспользовались этой возможностью “Северсталь-Авто” и “ИжАвто”.

Автопроизводители торопятся в Россию, до того как прекратится прием заявок на работу в льготном режиме, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. “Для крупнейших мировых автопроизводителей сумма в $100–200 млн невелика, компании готовы потратить ее сейчас, чтобы застолбить себе место в России”, – считает эксперт.

Сейчас новые Chevrolet Aveo стоят от $9999, Chevrolet Lacetti – от $13 390, значит, после начала их производства GM превратится в прямого конкурента “АвтоВАЗа”, отмечает независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук. А гендиректор петербургского дилера GM “Мультимоторс” Андрей Соколов напоминает, что покупатели сейчас ждут Chevrolet Aveo и Lacetti по два месяца. “Даже не понижая цен на них, GM сможет продать всю продукцию петербургского завода”, – уверен он. На самом “АвтоВАЗе” от комментариев воздержались.