ВЕКТОР


Конец поглощениям

Норильский никель” решил остаться пусть и большой, но все же локальной компанией. В конце мая совет директоров “Норникеля” рассмотрит новую стратегию развития – до 2020 г. Как оказалось, компания больше не планирует крупных приобретений ни в России, ни за рубежом. Стратегия предусматривает, что “Норникель”, по сути, будет развивать только уже имеющиеся активы (подробнее см. статью на этой странице).

А можно и не копить. У совладельцев “Норникеля” – Михаила Прохорова и Владимира Потанина масса амбициозных планов. Через несколько лет они планируют построить 5–6 примерно равных по величине холдингов. Ведь в России только владение индустриальными гигантами всегда будет сопряжено с политическими рисками. И наоборот, вряд ли государство когда-либо позарится на Росбанк или “Открытые инвестиции”. Так что Потанин с Прохоровым вполне могут большую часть своей доли прибыли “Норникеля” направлять на финансирование проектов в других отраслях.

Свое решение менеджеры “Норникеля” объясняют нежеланием платить втридорога за новые активы, а также стремлением сохранить статус одного из самых рентабельных производителей цветных металлов. В этом есть логика. К примеру, капитализация Falconbridge, за которую бьются Inco и Xstrata, за последний год выросла вдвое – до $18 млрд. Может быть, действительно лучше поднакопить денег и дождаться, пока не упадут цены на цветные металлы, а с ними и капитализация конкурентов? К тому же на прошлой неделе главный экономист “Норникеля” Дэвид Хамфриз заявил, что цены на цветные металлы вряд ли долго продержатся на нынешних высоких уровнях.

С миру по блогу

Интернет-компании вынуждены изобретать различные нестандартные шаги, чтобы успешно конкурировать со стремительно набирающей силу корпорацией Google. Другая крупная поисковая система – Yahoo! решила создать систему онлайновых сообществ, поощряя 400 млн пользователей портала Yahoo! к тому, чтобы делиться с другими пользователями своими знаниями. Тема онлайновых сообществ – одна из самых модных в современном Интернете. Во-первых, они очень популярны и стремительно растут – по оценкам компании Technorati Inc., количество так называемых блогов, или онлайновых дневников, удваивается каждые полгода. Во-вторых, члены того или иного онлайнового сообщества по интересам – готовая целевая аудитория для рекламы продуктов и услуг, соответствующих этим самым интересам. Наконец, такие сообщества, как службы онлайновых знакомств, позволяют владельцам неплохо заработать за счет платных sms-услуг. Правда, о перспективности нового проекта Yahoo! судить пока рано. Не факт, что пользователи онлайнового поиска станут активными создателями онлайнового контента. Кроме того, недавние скандалы с создаваемой пользователями онлайновой энциклопедией Wikipedia показывают, что такие ресурсы, позволяющие выставлять на всеобщее обозрение анонимные комментарии, могут стать удобным полем для клеветы и проведения разнообразных черных PR-кампаний.