Увеличить в 3,5 раза


Вчера “Ренова” сообщила, что совместно с партнерами по московскому оператору “Комкор” принял решение консолидировать телекоммуникационные активы в “Ренова-медиа”. Контрольный пакет холдинга достанется “Ренове” Виктора Вексельберга, остальные акции – “группе частных инвесторов” во главе с президентом Ассоциации кабельного телевидения Юрием Припачкиным. “Основной сферой деятельности новой компании будет предоставление услуг ТВ, высокоскоростного Интернета и телефонии в едином пакете (triple play) на базе современных оптоволоконных кабельных технологий”, – говорится в пресс-релизе “Реновы”. “Ренова-медиа” будет владеть контрольными пакетами “Комкора”, MCC, “Телеинформа” и 50%-ной долей белорусского “Космос-ТВ”. Предполагается, что совет директоров “Ренова-медиа” возглавит генеральный директор МСС Михаил Смирнов.

“Объединить активы нас заставила жизнь – чтобы развиваться в рамках существующего рынка, необходимы финансовые ресурсы”, – заявил “Ведомостям” Припачкин. Опыт сотрудничества у “Реновы” и “Комкора” уже есть – с 2004 г. они совместно владеют американской MCC, а через нее – оператором “Комкор-ТВ”. “Интеграция “последней мили” (которой обладают “Комкор-ТВ” и “Телеинформ”) и транспортной инфраструктуры (“Комкор”) создает значительное конкурентное преимущество с точки зрения предложения новых интерактивных услуг”, – отмечает финансовый директор “Ренова-медиа” Иван Исаков.

Внесенные в холдинг активы оценил банк UBS, рассказывает официальный представитель “Реновы” Андрей Шторх. Сейчас, говорит Припачкин, капитализация “Ренова-медиа” составляет около $700 млн. А в ближайшие два года акционеры “Ренова-медиа” намерены увеличить ее в 3,5 раза – до $2,5 млрд, приобретая новые и развивая существующие активы, добавляет Шторх. Главная задача для холдинга – закрепиться в качестве московского лидера, однако “Ренова-медиа” собирается присутствовать также в крупных российских городах и регионах, а также странах ближнего и дальнего зарубежья. По словам Шторха, в этом году инвестиции в развитие “Ренова-медиа” составят $300 млн. В дальнейшем же холдинг сможет привлекать средства в виде кредитов и облигационных займов как на российском рынке, так и на зарубежных, надеется Шторх, добавляя, что в 2008 г. “Ренова-медиа” может провести IPO. “Ренова-медиа” намерена сделать упор на создание собственного телевизионного и интернет-контента – в этих целях в компании создано специальное подразделение.

В первую очередь медийной “дочке” “Реновы” предстоит конкурировать с “Системой масс-медиа” (1,3 млн абонентов кабельного ТВ) и “Нафта-Москвой” (около 5 млн абонентов). “Для нас создание “Ренова-медиа” не новость: акционеры “Реновы” и “Комкора” давно работали вместе и создание холдинга – лишь оформление сложившихся отношений”, – говорит первый вице-президент “Системы масс-медиа” Николай Репин. В “Нафта-Москве” от комментариев отказались.

По мнению аналитика “Атона” Елены Баженовой, планы “Ренова-медиа” увеличить капитализацию в три с половиной раза реальны. Только за счет развития существующих активов их стоимость может удвоиться, считает она. А вот для покупки в России осталось не так много компаний, причем со многими из них уже ведут переговоры конкуренты, предупреждает аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Среди немногих интересных кандидатов на покупку директор аналитического департамента J’son & Partners Борис Овчинников называет пермский “Эр-Телеком” и сибирский “Коминтел”.