Шашлычный сезон


Нижегородский масложиркомбинат (НМЖК) начал выпуск нового продукта – майонеза с кетчупом под торговой маркой “Нежный”, сообщил “Ведомостям” директор департамента по связям с общественностью Виктор Лысов. Инвестиции в новое производство он не назвал. Проведенные НМЖК маркетинговые исследования показали заинтересованность потребителя в этом продукте, пояснил Лысов. Сейчас лето, люди часто выезжают на шашлыки и сами дома готовят этот соус – смешивают майонез с кетчупом, поэтому мы решили выпустить новый продукт для шашлычного сезона, говорит он. На НМЖК рассчитывают, что майонез с кетчупом будет востребован и после завершения сезона как дополнение к мясным блюдам на всей территории страны. “Пока такой продукт никто в России не выпускает”, – уверяет Лысов.

Первая пробная партия нового продукта в объеме 6 т была выпущена на НМЖК в мае и поставлена в магазины Нижнего Новгорода, Вологды, Пензы, Татарстана, Чувашии и Ярославля. Широкую рекламную кампанию НМЖК проводить не собирается, рекламироваться новый продукт будет в магазинах через постеры и дегустацию, рассказывает Лысов. По его словам, НМЖК с 2002 г. выпускает майонезы под торговой маркой “Нежный” (тогда же марка и была зарегистрирована), поэтому необходимости в массированной рекламе нет: “Марка “Нежный” уже достаточно популярна”. Впрочем, он не исключает массированной рекламы в дальнейшем, если это понадобится. Конкурентов в этом секторе НМЖК не видит, говорит Лысов, пока никто не производит майонез с кетчупом.

Майонез с кетчупом выпускается в упаковках “Дой-Пак” (250 г) и “подушка” (150 г) стоимостью 9 руб. и 5,5 руб. соответственно. Ежемесячный объем производства – около 100 т. “Во второй декаде июня мы проведем анализ дистрибуции этого продукта в регионах”, – говорит Лысов. Если соус будет пользоваться спросом, в будущем его планируется выпускать и на Самарском жиркомбинате, входящем в ГК “НМЖК”.

Участники рынка расходятся в оценке перспективности нового продукта НМЖК.

Владелец сети магазинов “Калинка” Александр Федоров сомневается, что соус “Нежный” будет востребован на рынке. “В шашлычный сезон люди покупают отдельно кетчуп и майонез, – говорит он. – Пока в нашей сети нового продукта НМЖК нет и покупатели его не спрашивают”.

А гендиректор компании “Мясновъ” Владлен Альтшуллер предсказывает успех новой продукции НМЖК. “Название соуса выбрано удачно, и у НМЖК сильный маркетинг”, – говорит он.

В сетях “Райцентр” (компания “ВКТ”) и “Ассорти” (Нижегородский торговый союз) “Ведомостям” сообщили, что новый соус поступил к ним недавно, поэтому говорить об успешности торговли рано. Но, по словам гендиректора Нижегородского торгового союза (НТС) Сергея Михайлина, внешний вид упаковки (“подушка”) неудобен и очень прост, поэтому не привлекает внимание потребителей. А в одном из магазинов сети ТД “Народный” “Ведомостям” сообщили, что товар пользуется спросом. “Сейчас сезон пикников и такая продукция нужна”, – сказал менеджер сети, не пожелавший назвать себя.

Директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев считает, что майонез с кетчупом будет востребован потребителями. По его словам, смешивание майонеза и кетчупа – известный способ приготовления соуса для мяса и если правильно продвигать этот продукт, то спрос на него гарантирован. Кузьмичев оценил инвестиции в это производство в размере $200 000–300 000.

Старший аналитик инвестиционной группы “Уралсиб” Марат Ибрагимов говорит, что не слышал об аналогичных смесях. “Когда компания начинает экспериментировать, смешивая разные продукты, это означает определенную стадию ее зрелости”, – считает он. Ибрагимов полагает, что майонез с кетчупом будет востребован, по крайней мере, на первом этапе, когда его будут покупать просто из интереса.

В петербургской компании “Балтимор” (один из крупнейших российских производителей продуктов питания) говорят, что не слышали, чтобы кто-то из российских или иностранных компаний выпускал такой соус, однако аналоги таких продуктов есть. В частности, сообщили в пресс-службе, “Балтимор” уже год выпускает розовый соус (на майонезной основе с добавлением томатной пасты) “Тысяча островов”. “Рынок соусов растет, потенциал для развития есть, и, возможно, новый продукт НМЖК будет пользоваться спросом”, – сказали в пресс-службе “Балтимора”.