“Ленинградской” нашли управляющего


В прошлом году близкие к владельцу “Русснефти” Михаилу Гуцериеву структуры перекупили компанию “Садко-отель”, владеющую правами на реконструкцию гостиницы “Ленинградская”. Реставрационные работы завершатся к концу этого года, а отель должен открыться в начале 2007 г. В гостинице будут полностью заменены инженерные коммуникации, проведена отделка фасадов и внутренних помещений. В связи с внутренней перепланировкой число номеров снизится с 329 до 275, при этом минимальная площадь номера увеличится с 18 до 33 кв. м, что соответствует мировым стандартам гостиниц класса “4 звезды”. В отреставрированной гостинице появятся три конференц-зала, фитнес-клуб, бассейн, ресторан и банкетный зал.

Как стало известно “Ведомостям”, управлять “Ленинградской”, скорее всего, будет Le Meridien. Представитель Le Meridien подтвердил эту информацию. “Договор на управление пока не подписан, идут переговоры, комментировать их мы считаем некорректным до завершения”, – осторожно заметил представитель “Садко-отеля”.

В Москве под маркой Le Meridien работает две гостиницы. В 1995 г. открылся “Националь Le Royal Meridien”, а следом за ним – по контракту на управление – гостиничный комплекс Управделами президента в Нахабине. “Марка “Ле Меридиен” достаточно узнаваема в Москве и России, ее формат позволяет гостинице позиционироваться как в сегменте “люкс”, так и чуть ниже”, – считает Марина Смирнова, замдиректора департамента оценки и консалтинга Colliers International. Одноместные номера в отелях Le Meridien стоят около $300, люкс – около $1000.

Марина Усенко, старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels, говорит, что выбор “Ленинградской” вписывается в идеологию Le Meridien, которая берет в управление необычные проекты, исторические здания. “Гостиницы Le Meridien, как правило, не являются типовыми продуктами и обладают так называемым “городским шиком” (urban chic), обновленная “Ленинградская”, расположенная в одной из сталинских высоток, безусловно, таковым обладает”, – говорит она. Однако Усенко предупреждает, что расположение отеля не совсем традиционное место для тех, кто предпочитает останавливаться в отелях “4–5 звезд”, и новая “Ленинградская” будет конкурировать прежде всего с гостиницами бизнес-класса – Renaissance, Sheraton, Swissotel. С этим мнением соглашается Сергей Колесников, гендиректор Orange Ring hotel management.

Вадим Прасов, гендиректор издательства “Хоспитэлити”, уверен, что такие отели, как “Украина” и “Ленинградская”, могли бы управляться и без привлечения западного бренда: “Они интересны уже, как минимум, своей архитектурой, являются олицетворением эпохи и могли бы иметь высокую загрузку уже благодаря этим факторам”.