Роскошь лучше розницы


Для приобретения универмагов Printemps объединились подразделение по недвижимости Deutsche Bank и итальянская Borletti Group, в прошлом году совместно купившие итальянскую сеть универмагов Rinascente. Они приобретут 17 магазинов во Франции, а также девять франшиз и магазины спортивных товаров и мужской одежды, принадлежащие конгломерату. В альянс покупателей войдет также французский банк Natexis Banques Populaires.

Продажа Printemps полностью соответствует стратегии PPR направлять как можно больше средств на развитие наиболее высокоприбыльного бизнеса – торговли предметами роскоши, в том числе таких марок, как Gucci, Yves Saint Laurent и Bottega Veneta. “Все воспримут этот шаг как выход из розничных активов”, – говорит генеральный директор PPR Франсуа-Анри Пино, но на самом деле компания стремится сосредоточиться на самом быстро растущем сегменте розничного рынка – на бутиках, продающих конкретную марку, и избавиться от магазинов, которые продают все – от белья до кухонного оборудования. “Я произвожу тонкую настройку бизнеса, чтобы сместить баланс между роскошью и розницей”, – объясняет Пино.

PPR, основанная отцом Пино, уже несколько лет активно перестраивается: все больше внимания уделяется предметам роскоши, электронике и мебели, а также торговле по каталогам, а подразделения по потребительскому кредитованию и по торговле строительными материалами проданы. Вырученные за них средства были направлены на сделку по покупке Gucci Group за 7 млрд евро, завершенную в 2004 г.

Продажа сети универмагов стала возможной, поскольку на парижском рынке недвижимости – бум, а Printemps принадлежит недвижимость высшего класса, в том числе магазин на бульваре Осман. Стоимость всего розничного подразделения аналитики оценивают в 600 млн евро. “Мы стремимся использовать конъюнктуру рынка недвижимости, – говорит Пино, – сегодняшняя рыночная ситуация не будет длиться вечно”.

По его словам, в условиях усиливающейся глобализации рынка предметов роскоши Printemps больше не вписывается в стратегию PPR. Он хочет, чтобы группа более активно развивалась за границей и меньше зависела от вялого потребительского спроса во Франции, а для Printemps эта схема не подходит. Более половины прошлогодней выручки подразделения роскошных товаров PPR – 3,04 млрд евро – пришлось на рынки вне страны. В первую очередь компания обязана увеличению прибыли стабильному росту спроса – в том числе в Китае и США. Маржа операционной прибыли Gucci Group, в которую входит 10 марок предметов роскоши, в прошлом году выросла до 12,8% с 10,6% в 2004 г., тот же показатель розничного подразделения тем временем снизился с 5,3% до 5,1%. (WSJ, 21.06.2006, Кирилл Корюкин)