НРК нашла дискаунтера


О германской сделке структур НРК “Ведомостям” рассказал сотрудник “Аэрофлота” (НРК принадлежит 30% акций перевозчика) и источник из окружения Лебедева. Первый уверяет, что НРК получила “бесспорный контроль” над Blue Wings. Второй уверяет, что приобретены лишь 49% акций, поскольку покупать больше запрещает законодательство Германии. Представители НРК от комментариев отказались. Лебедев подтвердил лишь факт переговоров о покупке доли в Blue Wings, которые, по его словам, велись с Йорном Хельвигом больше года. “НРК интересовалась сразу несколькими европейскими перевозчиками, это отдельный проект корпорации, реализован он в итоге или нет, я не знаю, потому что не слежу”, – объясняет Лебедев. Во сколько НРК оценивает Blue Wings, никто из собеседников не уточнил.

Представители Blue Wings от комментариев отказались. В компании не стали даже раскрывать данные о собственной выручке и пассажирообороте. В своем первом интервью (газете Die Welt в 2003 г.) Хельвиг рассказывал, что он лично владеет 35% акций Blue Wings, а оставшиеся 65% – в номинальном держании некой компании, которая зарегистрирована в его родном городке Бохольт. Название этой компании он не уточнил. Разыскать Хельвига “Ведомостям” не удалось.

38-летний Хельвиг, судя по этому интервью, человек с богатой биографией. В институте он получил юридическое образование по специализации “уголовное право”, в 22 года пошел работать по специальности. Но тут рухнула Берлинская стена, и юрист, разбирающийся в уголовном праве ГДР, остался без работы и подался в официанты. Затем решил заняться торговлей автомобилями, чему посвятил почти восемь лет. Параллельно выучился на пилота, занялся частными перевозками. Потом нашел работу в небольшой авиакомпании Exellent Air. В 2001 г. ушел и начал собирать деньги на первый самолет для собственной компании – Blue Wings. Этот лайнер он назвал в честь своей 18-месячной дочери Анне. Вчера диспетчер Blue Wings подтвердил “Ведомостям”, что лайнер до сих пор летает под этим именем.

Оценить Blue Wings эксперты не берутся: это слишком закрытая компания. Но с пятью лайнерами Airbus, если, конечно, они не в операционном лизинге, т. е., по сути, в аренде, стоимость активов перевозчика вряд ли составляет меньше $100 млн, рассуждает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Дешевле, чем стоят активы, авиакомпании практически никогда не покупают. Получается, что 49%-ный пакет Blue Wings мог стоить Лебедеву порядка $50 млн, заключает Сахнова. Менеджер “Аэрофлота” одобряет покупку НРК. “Blue Wings – совсем небольшой, но достаточно стабильный бизнес, компания нацелена на расширение географии полетов и пополнение парка, так что сделка вполне выгодная”, – рассуждает он. Впрочем, когда Blue Wings полетит в Россию, непонятно – в Минтрансе заявили, что разрешения на полеты в страну у нее нет, а соответствующих обращений ведомство не получало.