Гарантии для “АвтоВАЗа”


“АвтоВАЗ” никак не может предложить Минэкономразвития проект для получения средств инвестфонда или хотя бы госгарантий из него по коммерческим кредитам. Бизнес-план проекта по строительству второго завода в Тольятти мощностью 450 000 машин в год оказался убыточным, поэтому подача заявки в инвестфонд откладывается на неопределенный срок, рассказали “Ведомостям” несколько источников, близких к предприятию. В итоге поддержать завод решил сам “Рособоронэкспорт”.

Как заявил вчера начальник департамента экспорта продукции военного назначения и импорта сухопутного вооружения “Рособоронэкспорта” Игорь Севастьянов, ФГУП готов выделить “АвтоВАЗу” около $100 млн на закупку технического оборудования, в том числе по лизинговым схемам. Представитель “АвтоВАЗа” уточнил “Ведомостям”, что ФГУП не будет финансировать предприятие, а скорее всего выдаст гарантии для получения банковских кредитов, которые будут использованы для модернизации и поставки нового оборудования. “Рособоронэкспорт” работает на внешних рынках, поэтому у него есть возможность оказать “АвтоВАЗу” содействие в заключении контрактов на поставку нового западного оборудования, – говорит он. – Сейчас в проработке находится порядка 50 контрактов, их общая стоимость и оценивается примерно в $100 млн”.

Аналитик банка “Траст” Леонид Игнатьев считает, что под гарантии госструктуры завод может привлекать средства в госбанках на более выгодных условиях. Он добавляет, что, поскольку “Рособоронэкспорт” – это ФГУП, сумма предоставляемых им гарантий должна быть прописана в его годовом бюджете. В “Рособоронэкспорте” не стали это комментировать.

Эксперт, знакомый с ситуацией на “АвтоВАЗе”, говорит, что $100 млн – лишь малая часть необходимых “АвтоВАЗу” для техперевооружения средств. Он считает, что эти деньги пойдут на решение первоочередных задач, например на замену самого старого оборудования. На самом “АвтоВАЗе” не смогли уточнить, о поставке какой техники договаривается “Рособоронэкспорт”.

“В масштабе проблем, которые предстоит решить “АвтоВАЗу”, $100 млн действительно небольшие деньги”, – соглашается аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко. На модернизацию существующего производства и запуск около 10 новых моделей менеджмент “АвтоВАЗа” обещал потратить до $5 млрд в течение ближайших нескольких лет, напоминает Александр Жуков из “Метрополя”. Он предполагает, что средства, привлеченные под гарантии “Рособоронэкспорта”, могут быть направлены на проекты, которые позволят увеличить производство уже заявленных моделей – Lada Kalina и Lada Priora. А вот как “АвтоВАЗ” будет привлекать основные инвестиции, до сих пор не ясно, резюмирует Чуйко.