“Аэрофлот” заплатит за Ил-96


До 15 сентября “Аэрофлот” выплатит аванс в размере $900 000 за поставку первого из шести самолетов Ил-96-300 в рамках исполнения контракта с ИФК, сообщило агентство “Аэропорт”. Представитель “Аэрофлота” подтвердил “Ведомостям”, что такое решение правление компании утвердило 11 августа.

Соглашение на поставку шести Ил-96 “Аэрофлот” заключил с ИФК в 1999 г. Годом ранее правительство освободило “Аэрофлот” от уплаты таможенных пошлин и НДС за ввоз в страну 27 самолетов Boeing и Airbus при условии закупки отечественных лайнеров. В первоначальном документе были указаны ежемесячные лизинговые платежи в $350 000 за лайнер, но в 2002 г. ИФК потребовала увеличить платежи до $500 000. “Аэрофлот” такой контракт подписывать не стал.

В июне прошлого года руководство компаний наконец подписало контракт на поставку шести Ил-96 в лизинг на 15 лет. Но авансирование сделки “Аэрофлот” до сих пор не начал, ссылаясь на отсутствие банковской гарантии возврата займа от ИФК. С иском обязать ИФК предоставить гарантию “Аэрофлот” в августе обратился в арбитражный суд Москвы. “Решение о проведении авансового платежа – попытка обеспечить исполнение контракта на поставку самолетов”, – пояснил “Ведомостям” представитель “Аэрофлота”. Авансирование должно начаться в течение месяца, а первый самолет должен поступить через 18 месяцев.

Гендиректор ИФК Александр Рубцов сообщил, что ему не известно о решении правления “Аэрофлота”. Он заявил, что “Аэрофлот” до сих пор не выполнил ряд обязательств, без которых приступить к реализации сделки невозможно, в частности, из-за отсутствия документации на комплектацию самолетов. “За время переговоров 4 Ил-96 были расписаны среди других заказчиков, – говорит Рубцов. – Поэтому для реализации поставок в адрес “Аэрофлота” необходимо будет искать новые производственные слоты, а самой авиакомпании ждать своей очереди”.

Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков полагает, что решение “Аэрофлота” похоже на “попытку сохранить хорошую мину при плохой игре”. “Аэрофлот” выбирает между самолетами Boeing и Airbus, и в идеале ему хотелось бы отказаться от этого контракта, – поясняет аналитик. – Но это грозит перевозчику тем, что от него потребуют выплатить таможенные пошлины за уже купленные иностранные самолеты, поэтому действия “Аэрофлота” скорее всего будут теперь направлены на максимальное затягивание разрешения конфликта с ИФК”.