Alfa Romeo возвращается


Как заявил руководитель направления Alfa Romeo холдинга Major Евгений Колосов, продажи итальянских автомобилей ориентировочно начнутся в конце ноября – начале декабря. По его словам, переговоры с Alfa Romeo продолжались чуть больше года, недавно подписан контракт, согласно которому Major будет импортером и дистрибутором марки на территории России. Представитель Fiat S.p.A. подтвердил факт сотрудничества компании с Major и заявил, что начало продаж Alfa Romeo в России запланировано на вторую половину 2006 г.

“Современные модели Alfa Romeo успешно продаются на большинстве европейских рынков, – говорит Колосов. – На нашем рынке сегодня нет альтернативы марке, с другой стороны, в крупных городах много потенциальных покупателей, но они не были довольны послепродажным сервисом. Major гарантирует закрыть этот пробел”.

Последние годы продажи Alfa Romeo в России неуклонно сокращались: по данным AG Capital, в 2003 г. был продан 201 автомобиль, в 2004 г. – 163, а в прошлом – 68. В феврале 2006 г. московское представительство “Фиат Ауто С. п. А.” объявило о прекращении поставок Alfa Romeo, договоры с российскими партнерами были разорваны. Ранее на территории РФ работали шесть дистрибуторов Alfa Romeo (четыре в Москве, один в Петербурге, один в Екатеринбурге), каждый из которых имел право самостоятельно ввозить автомобили концерна на территорию России.

В “АРМ Авто” сообщили, что не осуществляют официальных поставок автомобилей Alfa Romeo около года.

“Сейчас мы выполняем только функции по сервису”, – говорит Дмитрий Кабалин, менеджер по маркетингу и рекламе “Автоцентр Сити” (переименована из “Рускон-Моторс”).

“Автомир” в свое время был дилером Fiat, и я видел, как происходило продвижение продукции на рынках и как работали менеджеры Fiat – они в большей степени просиживали штаны, – вспоминает независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук, ранее входивший в правление “Автомира”. – Компания была в предбанкротном состоянии”. В 2002 г. чистый убыток Fiat S.p.A. составил 1,4 млрд евро, но после перемен в руководстве холдинга ситуация постепенно начала выправляться, и в прошлом году компания показала прибыль в $148 млн.

Планируемые объемы продаж в Major назвать не смогли, компания пока не принимает заказы на Alfa Romeo, цены на них тоже не известны. Major планирует привезти модели 147, 159 – седан и универсал, купе GT, а чуть позже – новые купе Brera и кабриолет Spider.

“Мы собираемся охватить все крупные города России, – говорит Колосов. – Сколько – покажет время и развитие рынка. В первый год около десяти”.

Колосов не назвал рекламный бюджет, который компания планирует выделить на поддержку бренда Alfa Romeo, подчеркнув, что “порядок цифр будет такой же, как у основных конкурентов марки в России, а сам подход к рекламе будет нестандартным”.

“В России мощные производители забирают под себя дистрибуцию, а Fiat настолько слаб, что не в состоянии заниматься дистрибуцией самостоятельно, – отмечает Сергей Алексейчук. – Если концерн отдает права дистрибуции Major, это будет лучше для марки. В ее продвижение нужно вкладывать большие деньги: быть спонсором громких событий, культурной жизни, гонок”.

В начале 2006 г. “Северсталь-Авто” подписала соглашение с компанией Fiat, по которому она становится дистрибутором марки Fiat в России, а с 2007 г. будет собирать на заводе ЗМА модели Palio и Albea.

“Северсталь-Авто” – прежде всего производственная компания и рассматривает бренды с точки зрения возможностей организации производства в России, – говорит Сергей Павленко, директор по продажам “Северсталь-Авто”. – Fiat – это марка, которую можно собирать в больших объемах. А бренд Alfa Romeo является премиальным, он не дает массовых объемов, поэтому в России он ориентирован на сугубо розничный бизнес, которым мы не занимаемся”.

“Alfa Romeo – неплохой автомобиль с точки зрения аэродинамики и дизайна, но качество его сборки оставляет желать лучшего, – говорит представитель немецкой автомобильной компании, просивший не называть его имени. – Марка может быть успешной, если дилеры сумеют вернуть доверие к бренду, а клиент будет поставлен во главу угла”.