Второе пришествие Fiat


В декабре 2005 г. “Северсталь-Авто” подписала соглашение с концерном Fiat о выпуске легковых Palio и Albea и однообъемника Doblo. В июле компания сообщила о покупке лицензии на выпуск легкого коммерческого грузовика Fiat Ducato. Соглашение компаний подразумевает также, что “Северсталь-Авто” становится дистрибутором всего модельного ряда Fiat в России. А вчера партнеры объявили о начале продаж. Вице-президент по маркетингу и продажам Fiat Лука де Мео напомнил, что более 40 лет назад специалисты именно его компании строили гигант “АвтоВАЗ”, а на базе итальянского автомобиля была создана легендарная “копейка”. Гендиректор “Северсталь-Авто” Вадим Швецов, в свою очередь, выразил надежду, что “второе пришествие” Fiat на отечественный рынок окажется столь же успешным. А чтобы дебют не получился скомканным, “Северсталь-Авто” с сентября запустит рекламную кампанию стоимостью $12 млн.

Первыми в России дебютируют малолитражки Fiat Grande Punto, Panda, универсал класса D Croma и Doblo. Поначалу они будут импортироваться. Потом к этим моделям добавится седан класса C, мировая премьера которого состоится в следующем году. Хетчбэк Fiat Grande Punto с двигателем 1,2 л или 1,4 л, оснащенный ABS, подушками безопасности, усилителем руля, электростеклоподъемниками, будет стоить от 420 000 руб. ($15 700), хетчбэк Fiat Panda с двигателем 1,2 л – от 340 000 руб. ($12 600), Croma с двигателем 2,2 л – от 840 000 руб. ($31 000), Doblo с двигателем 1,4 л – от 365 000 руб. ($13 500).

Сборка Fiat Albea и Doblo на мощностях Завода микролитражных автомобилей (ЗМА) начнется в конце нынешнего – начале следующего года. Как изменятся цены на автомобили российского производства, Швецов не сказал. Он лишь отметил, что покупатели будут вправе ждать снижения цены. Цену Albea Швецов не назвал. Но ранее он заявлял, что этот автомобиль российской сборки должен стоить от $10 000.

В этом году “Северсталь-Авто” планирует продать 2400 автомобилей, а в 2007 г. – увеличить их количество до 36 500. По словам Швецова, две трети продаж придется на Albea. А к 2010 г., по прогнозам компании, общие продажи автомобилей Fiat в России должны превысить отметку в 80 000 в год.

Представитель питерского “Автомира” (дилер Hyundai российской сборки) Виталий Новиков считает реалистичными планы “Северсталь-Авто”. В этом случае, подсчитал управляющий директор AG Capital Александр Агибалов, Fiat в 2007 г. может побороться за 10-е место по продажам иномарок с Mazda. Впрочем, Новиков говорит, что “единственной надеждой Fiat в России” станет Albea. По его мнению, при цене Albea в $10 000 итальянская марка станет прямым конкурентом Hyundai Accent. Этот автомобиль с кондиционером, ABS, но без подушки безопасности стоит $11 800.

А вот стоимость Grande Punto Агибалов называет завышенной как минимум на 20%: “За те же деньги потребитель может приобрести автомобиль классом выше, например Ford Focus”.