Новинки CD


БАРОККО

И.С. Бах. Концерты для двух скрипок, двух флейт и клавесина в обработках. Akademie f?r Alte Musik Berlin.

Harmonia Mundi France

Новый диск «Академии старинной музыки» известнейшего барочного оркестра из Берлина не предлагает на первый взгляд ничего оригинального, только играные-переиграные баховские концерты. Однако, внимательно изучив предлагаемое меню, обнаруживаешь много любопытного: знаменитый концерт ре минор, знакомый с детских лет в версии для фортепиано (правильнее сказать – клавира) с оркестром, звучит с солирующей скрипкой. Необычно инструментован и Четвертый Бранденбургский концерт. Поскольку большинство баховских концертов – его собственные переработки несохранившихся оригиналов, берлинские академики решили эти самые оригиналы реконструировать. Получилось свежо, а главное, очень живо: диск можно рекомендовать не только любителям музейных изысков, но и самому широкому слушателю.

Михаил Фихтенгольц

Рок

Thom Yorke

The Eraser

XL Recordings

Лидер Radiohead Том Йорк выпустил свой первый сольный альбом – легкую и непретенциозную работу. Он мастерски конструирует мелодии из двух-трех нот, добавляет немного электронных шумов – и фирменное занудство, знакомое нам по музыке Radiohead, здесь не оказывает снотворного эффекта, а выглядит безупречным стилистическим приемом. Всю работу над альбомом Йорк провел в собственной гостиной: безыскусно-аскетичный звук пластинки действительно обладает неким «домодельным» очарованием.

Андрей Смирницкий

Calla

Collisions

Beggars Banquet

Перед нами группа, которая могла бы стать Nirvana нашего времени: увесистые, исполненные драматизма и, в общем, простые и искренние гитарные песни, запоминающиеся мелодии и темы. Хорошее качество, обычно не свойственное мегазвездам поп-музыки. Calla такими и не стали: открытые еще в конце 90-х неутомимым искателем молодых талантов продюсером Майклом Джирой, они до сих не шагнули из клубного полусвета на вполне заслуженные стадионы.

Андрей Смирницкий

электроника

НХА

The Hunting of the Snark

ЧАЗ/Дом

Новый диск челябинского дуэта «Новый художественный ансамбль» (Лев Гутовский и Сергей Белов) полностью построен на сэмплах – микрофрагментах самой разной записанной музыки от новоджазового Art Ensemble of Chicago до композитора Владимира Мартынова. Гутовский видоизменяет оригиналы до неузнаваемости и соединяет их в принципиально иное целое. Но результат все равно напоминает и музыкальную сатиру, и альтернативный рок-авангард. Что вполне соответствует духу абсурдистской поэмы Льюиса Кэрролла, давшей название диску.

Дмитрий Ухов