ВЕКТОР


Бесполезные прямые

МТС уведомила абонентов, владеющих прямыми московскими номерами, что с 14 сентября начнет взимать с них плату за переадресацию вызовов, которые поступают с городских телефонов и адресованы на номер в коде “495”. С января действуют “Правила присоединения сетей электросвязи”, запрещающие сотовым операторам владеть прямыми номерами. Они должны передать эти номера фиксированным операторам, а чтобы абоненты могли продолжать пользоваться прямыми номерами, им выдали еще по одному, федеральному. Московские абоненты МТС, например, получили дублирующие номера в коде “985”. Теперь звонок на прямой номер поступает сначала к фиксированному оператору, а оттуда переадресуется на сотовый дубль. За это сотовые компании с 2007 г. должны будут платить фиксированным, а возвращать эти деньги они решили, взимая дополнительную плату с абонентов. “Вымпелком” объявил о повышении с 8 сентября абонплаты для владельцев прямых московских номеров на $5 в месяц. А МТС приравняла размер платы к тарифам на входящие вызовы с городских телефонов, которые действовали до отмены платных входящих (до 1 июля). Иначе говоря, за каждую минуту входящего звонка с фиксированного телефона, владелец прямого номера МТС должен будет платить $0,1–0,2. Наговорив 25–50 минут в месяц, он заплатит в общей сложности те самые $5, на которые подорожала абонплата для клиентов “Вымпелкома”. Правда, можно попросить тех, кто звонит с городских телефонов, набирать перед прямым номером префикс “985” – В таком случае ничего платить не придется. Но тогда прямые номера станут обычными федеральными

Ценовые войны в разгаре

Крупнейшие московские провайдеры – “МТУ-Интел” (бренд “Стрим”), “Комкор-ТВ” (“Акадо”), “Корбина телеком”, “Центральный телеграф” (Qwerty) и NetByNet – дружно снизили цены на безлимитный доступ в Интернет. Самый дешевый тарифный план “Стрим”, обеспечивающий скорость соединения 128 Кбит/с, стоит теперь $15 в месяц (ранее $20 в месяц), у “Акадо” – $15,7 в месяц ($24,7). Теперь безлимитные тарифные планы в Москве – одни из самых дешевых в Европе, где провайдеры берут за неограниченный доступ в Интернет от $20 в месяц – правда, как правило, предоставляют им более высокую скорость. В Европе, по данным Internet World Stats, Интернетом пользуются более 36% населения (а в странах ЕС – почти каждый второй). Европейский рынок уже более зрелый, и провайдеры все меньше озабочены пополнением рядов своих клиентов и все больше – ростом доходов. В Москве же уровень проникновения интернет-доступа, по оценкам iKS-Consulting, лишь приближается к 30% – провайдеры еще продолжают бороться за пользователей и ведут ценовые войны. Есть у них и общий соперник в лице многочисленных домашних сетей, которые, по данным J’son & Partners, почти в половине столичных районов лидируют по количеству обслуживаемых абонентов. Их тарифы гораздо ниже, чем у крупных провайдеров, а качество услуг порой даже более высокое – домашние сети, как правило, специализируются на высокоскоростном доступе. Так что у больших провайдеров два выхода – скупать “домовиков” (по примеру зарубежных коллег) либо продолжать снижать цены.

Не бизнес

Многострадальный российский этап Европейского хоккейного тура в очередной раз сменит название и спонсора. После “Известий”, “Балтики” и “Росно” Федерация хоккея России заключит договор с “Первым каналом”. По оценкам экспертов, страховая компания платила федерации около $1 млн в год. “Первый” к деньгам добавит эфирное время. В ФХР надеются, что сотрудничество с “Первым каналом” повысит популярность российского хоккея, которая неуклонно снижается. Его возвращение на центральные каналы должно этому поспособствовать. Впрочем, усилия телевизионщиков могут закончиться ничем. Для повышения интереса к российскому хоккею необходимы победы сборной на турнирах уровня чемпионата мира и Олимпиады, которых мы не видели уже больше 10 лет, и привлекательный национальный чемпионат. С этим еще сложнее, потому что в столицах хоккей не может соперничать по популярности с футболом, а засветившиеся игроки спешат в НХЛ. В провинции, где хоккеем действительно болеют, матчи клубов успешно транслируют локальные телеканалы. Так что для “Первого”, который является хоть и государственным, но предприятием, этот договор – проявление “социальной ответственности бизнеса”, а не сам бизнес.