EPAM слился с VDI


Сегодня EPAM и VDI официально объявят о слиянии. Владельцы VDI получат долю в объединенной компании, которая сохранит название EPAM. Об этом “Ведомостям” рассказали гендиректора EPAM Аркадий Добкин и VDI Анатолий Гавердовский, но обсуждать детали сделки отказались. Знакомый с ними источник рассказал, что контроль останется у Siguler Guff.

Впервые обсуждать объединение бизнесов владельцы EPAM и VDI начали пять лет назад, вспоминает Гавердовский. Добкин говорит, что объединение с VDI усилит позиции EPAM на рынке России: у VDI половина доходов приходится на работу с российскими заказчиками, а EPAM работает преимущественно с западными. Объединение с EPAM позволит VDI усилить позиции на Западе, рассказывает Гавердовский.

И Добкин, и Гавердовский уверены, что объединенная компания будет лидером рынка заказного программирования в Восточной Европе. Мининформсвязи оценивает объем российского рынка офшорного ПО в 2005 г. в $1 млрд, но эта сумма распылена среди множества мелких игроков. Ближайший конкурент EPAM в России – входящая в группу IBS компания Luxoft, доход которой в прошлом году составил $38 млн. Но международные корпорации предпочитают сотрудничать с крупными разработчиками, рассуждает Добкин. По словам Гавердовского, чтобы офшорного разработчика заметили аналитики авторитетной Gartner, его годовой доход должен превышать $100 млн. Сейчас в отчет Gartner входят только индийские компании и глобальные корпорации, такие, как Accenture или IBM. Объединение EPAM и VDI позволит приблизиться к этой отметке, надеется Гавердовский. В этом году оборот объединенной компании, по его прогнозу, составит $70 млн.

Объединение с VDI, входящей в первую пятерку разработчиков заказного ПО в России, упрочит лидерство EPAM, соглашается гендиректор “Рексофта” Александр Егоров. Хотя основной центр разработок EPAM находится в Белоруссии, после слияния с VDI компания станет серьезным игроком и на российском рынке, соглашается он. Директор по развитию Artezio Игорь Тихий считает, что укрупненный EPAM станет как минимум одним из крупнейших в Восточной Европе с оборотом не меньше $60 млн и стоимостью в $100 млн. Ведущий аналитик “Тройки Диалог” Андрей Богданов оценил стоимость бизнеса VDI в $35–45 млн и втрое дороже – бизнес EPAM.