ГАЗ заработал больше $100 млн


Вчера ГАЗ обнародовал данные неаудированной консолидированной отчетности по МСФО за первое полугодие. Выручка группы за этот период увеличилась по сравнению с прошлым годом на 18% до 45,9 млрд руб., чистая прибыль – в 2,5 раза, с 1,2 млрд руб. до 2,96 млрд руб.

Не сказались на результатах компании и значительные расходы на покупку у DaimlerChrysler сборочного и сварочного оборудования завода Sterling Heights Assembly Plant в Мичигане (США), которое будет перевезено в Нижний Новгород. На этот проект компания собирается потратить около $150 млн. По словам директора по корпоративному развитию и инвестициям ГАЗа Николая Халько, чуть меньше половины этой суммы уже профинансировано, причем в основном за счет собственных средств компании. “При существенном снижении чистого долга компании кредитный портфель с учетом всех корпоративных программ увеличился незначительно”, – говорит он. Кредиты и займы, полученные группой, за отчетный период увеличились на 13,7% до 10,6 млрд руб., с 9,3 млрд руб. в прошлом году.

Рост финансовых показателей ГАЗ объясняет увеличением объемов производства и продаж. Выручка от реализации увеличилась на 20,1% до 33,814 млрд руб. Основной рост (35,4%) пришелся на предприятия по производству автобусов. Объем производства автобусов, грузовых и легких коммерческих автомобилей вырос на 15% до 118 000 шт.

Эксперты довольны результатами ГАЗа. “Новой команде менеджеров во главе с Эрихом Эберхардсоном удалось не только продемонстрировать хорошие финансовые показатели, но и изменить структуру компании, сделав ее понятной для инвесторов”, – отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. “Компании удалось добиться впечатляющих результатов в преддверии IPO, – соглашается аналитик “Метрополя” Александр Жуков. – Полугодовые показатели демонстрируют, что менеджерам удается эффективно управлять активами группы и сохранять контроль над издержками”. Маржа ГАЗа по чистой прибыли увеличилась с 3% по результатам 2005 г. до 6%. Рентабельность по EBITDA по итогам полугодия составила 12,5%. Правда, по итогам второго полугодия 2006 г. руководство группы ожидает некоторого снижения рентабельности в силу более полного отражения в себестоимости автомобилей и автобусов доли продукции экологического уровня “Евро-2”. Впрочем, менеджеры ГАЗа обещают, что ниже 10% маржа не опустится. Таким образом, в среднем по году рентабельность по EBITDA ожидается на уровне 11%. “Это чуть ниже, чем наш годовой прогноз по “Северсталь-Авто” (12%), но все равно очень хороший результат для компании”, – говорит Елена Сахнова.

Конкурент ГАЗа – “Северсталь-Авто” полугодовые данные по МСФО пока не опубликовала, а “АвтоВАЗ” до сих пор не обнародовал отчетность по МСФО даже за 2005 г. “Северсталь-Авто”, по прогнозам Deutsche UFG, сработает в 2006 г. с рентабельностью по EBITDA 12%, по чистой прибыли – 4,7%.