“Энфорта” добралась до столиц


Региональный оператор беспроводного доступа в Интернет “Энфорта” выходит на столичные рынки. Как стало известно “Ведомостям”, компания приобрела 51% провайдера Art Communications, владеющего беспроводными сетями интернет-доступа в Москве и Санкт-Петербурге. О состоявшейся сделке “Ведомостям” рассказали сразу несколько участников рынка, а источники в “Энфорте” и Art Communications подтвердили эту информацию. Сумму сделки собеседники “Ведомостей” не раскрывают. Директор аналитического департамента J’son & Partners Борис Овчинников оценил стоимость контрольного пакета Art Communications в $4 млн. По данным “СПАРК-Интерфакс”, на 1 февраля 2006 г. у Art Communications был всего один владелец – гражданин России. По словам ряда участников рынка, им является гендиректор компании Александр Охотников.

До приобретения Art Communications “Энфорта” была исключительно региональным оператором: компания построила или купила сети в 16 российских городах. По оценке iKS-Consulting, к концу первого полугодия “Энфорта” занимала 6% российского рынка беспроводного широкополосного доступа в Интернет. Теперь, с покупкой Art Communications, ее доля вырастет до 11%. Это выводит компанию на 1-е место в рейтинге операторов беспроводного доступа, недавно опубликованном iKS-Consulting.

Гендиректор Infinet Wireless Петр Кочегаров считает сделку большой удачей для “Энфорты”: этой компании явно не хватало присутствия в двух столичных городах. Компания выходит на два крупнейших, но очень конкурентных рынка, предупреждает Овчинников. “Правда, “Энфорта” выходит в столицы не с нуля, а уже занимая позицию одного из ведущих [российских] игроков”, – продолжает он.

Игорь Хромов, гендиректор компании “Медиасети”, также строящей всероссийскую сеть WiMax, согласен, что Art Communications – удачное приобретение, тем более что обе компании работают в одном частотном диапазоне – 5,25–5,35 ГГц. Хотя, по словам гендиректора компании “Синтерра” Вячеслава Смита, сеть московского оператора построена на неоднородном оборудовании. “Энфорте” придется вложить дополнительные средства для ведения единой технической политики во всей сети”, – считает он. Стоимость всей Art Communications Смит оценил в $5–7 млн, исходя из ее оборота за прошлый год в $2,5 млн.

По оценке аналитика iKS-Consulting Константина Анкилова, Art Communications сейчас обслуживает около 2500 абонентских линий. При среднем доходе с одной линии $200 в месяц выручка объединенной компании составит $12 млн в год, считает он. Другие крупные участники рынка только начинают поход в регионы и “Энфорте” удастся довольно долго удерживать 1-е место, прогнозирует Анкилов.