Westdia Media на двоих


Вчера Газпромбанк сообщил о финансировании сделки по приобретению фондом Baring Vostok Private Equity Fund III 33,3% акций Westdia Media Limited, одного из ведущих операторов на рынке наружной рекламы в Москве. Согласно сообщению банка, остальные 66,7% Westdia Media были выкуплены компанией Gallery. Общая стоимость сделок по приобретению 100% акций Westdia составила $60 млн, говорится в пресс-релизе Газпромбанка. Генеральный директор Gallery Group Салим Тарани это подтвердил, отметив, что Газпромбанк финансировал лишь сделку Baring Vostok Private Equity Fund III, а Gallery приобрела 67% Westdia Media на привлеченные в ходе размещения облигаций средства.

В мае компания разместила дебютный выпуск облигаций на $175 млн. Организатором размещения выступала Citigroup. А через месяц Gallery заняла у ЕБРР еще $75 млн. “С такими средствами можно купить очень много региональных компаний, – рассуждает топ-менеджер одного из московских операторов наружки, – увеличив свою долю рынка за полтора-два года минимум в 2–3 раза”. Покупая не всю компанию, Gallery сохраняет ресурсы для дальнейших поглощений, рассуждает генеральный директор маркетингового агентства “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин. Но топ-менеджер Baring Vostok Capital Partners, попросивший не упоминать его имени в печати, заявил вчера “Ведомостям”, что фонд купил акции Westdia Media, потому что это “очень выгодная инвестиция” на быстро растущем рынке.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году на наружку рекламодатели потратили $910 млн, $475 млн из которых приходится на Москву. “В прошлом году рост рынка составил 27%, а в первом полугодии 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 28%. Пока темпы роста не снижаются, и рост рынка продолжится за счет развития регионов”, – предсказывает Березкин.