“Имплозия” вошла в “Дельту”


В конце прошлой недели самарская компания “Имплозия-Финанс” завершила сделку по покупке аптек сети “Дельта” в Татарстане, рассказал руководитель “Дельты” Мисгат Садриев. В результате сделки “Имплозия-Финанс” приобрела 66,8% доли в уставном капитале “Дельты” за 24,7 млн руб., отметил он, это 12 аптек в Заинске, Альметьевске, Джалиле, Актюбе, Азнакаево и Лениногорске. Факт покупки подтвердил начальник отдела по связям с общественностью группы компаний “Имплозия” Андрей Романов. Он объяснил, что “расширение сети идет в рамках программы публичных заимствований”. 4 августа “Имплозия” разместила облигационный заем на сумму 300 млн руб. сроком на два года, напоминает Романов. На полученные средства в августе группа компаний приобрела башкирскую сеть из 13 аптек “Табиб” за 83,1 млн руб., а в начале сентября – сеть аптек “Городской аптечный склад” в Балакове (Саратовская область) за 63 млн руб., говорит Романов. По его словам, Татарстан – удобный регион для расширения сети, поскольку укладывается в схему логистики компании. Пока решение провести ребрендинг аптек “Дельта” не принято, говорит Романов, но, однозначно, аптеки будут работать по стандартам “Имплозии” (модель управления, ассортимент, политика ценообразования).

“Дельта” удовлетворена результатами сделки, говорит Садриев. По его словам, компания давно искала покупателя, а “Имплозия” – новый актив. Садриев оценивает долю “Дельты” в Татарстане среди аптечных сетей не более чем в 1%. По его словам, аптеки представляют собой небольшие киоски.

Бренд “Имплозии” может положительно сказаться на продажах “Дельты”, считает заведующая сети аптек “Титул” в Татарстане Людмила Тимохина. Она говорит, что не боится конкуренции с “Имплозией”.

“Логично, что “Имплозия” выбрала небольшие города в Татарстане для расширения сети, поскольку в крупных, например в Казани, рынок насыщен и выход на него потребовал бы гораздо большего объема инвестиций”, – замечает начальник отдела маркетинга и логистики самарской компании “Фарм-СКД” (сеть “Волжские аптеки”) Артем Литвишков. По его словам, приход “Имплозии” в небольшие города и районы Татарстана положительно скажется на местном рынке розничной торговли фармацевтическими товарами – улучшится качество обслуживания и снизятся цены, поскольку “Имплозия” эффективно закупает товар по минимальной стоимости. “Кроме того, не исключено, что владельцы компании в дальнейшем намерены продать свой бизнес, а за счет приобретения “Дельты” в Татарстане они смогут увеличить не только стоимость активов, но и их привлекательность для инвесторов”, – говорит Литвишков.

Исходя из количества аптек, которыми владеет компания “Дельта”, цену можно считать достаточно справедливой, полагает аналитик “Финама” Ольга Самарец. В целом стратегия “Имплозии” по наращиванию сети за счет покупки более мелких игроков вполне соответствует общерыночной тенденции к консолидации. Аналитик “Тройки Диалог” Михаил Терентьев говорит, что “Имплозия” приобрела “Дельту” по выгодной для себя цене, указывая на то, что прибыль без вычета налогов с каждой аптеки составляет по крайней мере $30 000 в год, т. е. общий доход с 12 аптек – $360 000. Таким образом, компания окупит вложения за три года.

Генеральный директор компании “Натур Продукт Ритейл” Алексей Батулин отмечает, что рынок Татарстана очень слабо насыщен и потенциал для развития достаточно большой. “В Казани у нас сейчас 14 аптек, и мы планируем постепенно увеличивать их количество”, – заявил он. По мнению Батулина, “Имплозия” не может пока претендовать на статус федерального аптечного оператора: “Выход в ряд регионов еще не означает, что аптечная сеть приобретает федеральный статус. Наша сеть аптек, которая до недавнего времени называлась “Натур Продукт”, а теперь, после смены бренда, – “Здоровые люди”, приобрела статус федеральной, только закрепившись на московском рынке, несмотря на то что до прихода туда мы присутствовали в целом ряде регионов”, – утверждает он.