Большие гонки


Alfa Romeo: возрождая легенду

Компания Alfa Romeo, похоже, миновала нижнюю точку падения и теперь (вместе с материнской группой Fiat) начинает восхождение к былым вершинам. Недавно Alfa Romeo объявила о возвращении в Россию, переживающую автомобильный бум, а в скором будущем может вернуться и на самый большой и самый доходный автомобильный рынок – в США – с новым суперкаром Alfa Romeo 8C Competizione, впервые показанным в Париже.

Представление своего первого за долгие годы автомобиля класса Gran Turismo итальянцы постарались обставить соответствующим образом. Для одной-единственной 8C Competizione была выстроена отдельная комната с тонированными стеклами, чтобы попасть в нее и увидеть автомобиль, надо было отстоять очередь.

Название автомобиля – дань славному спортивному прошлому Alfa Romeo. Индекс 8C итальянская марка использовала в 30-е и 40-е гг. для обозначения гоночных 8-цилиндровых автомобилей. Competizione – напоминание о купе 6С Competizione, занявшем под управлением великого Хуана-Мануэля Фанхио и Аугусто Занарди 3-е место на гонке Mille Miglia в 1950 г. Alfa считалась фаворитом, но Занарди получил сотрясение мозга, что помешало ему выступить в полную силу.

Новый суперкар (в основе которого – агрегаты от родственного Maserati Coupe) имеет расположенный в базе 8-цилиндровый двигатель объемом 4691 куб. см, который развивает мощность 450 л. с. при 7000 об./мин и крутящий момент 470 Нм при 4750 об./мин. 80% крутящего момента доступно уже с 2000 об./мин. Alfa Romeo 8C Competizione будет комплектоваться 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач и самоблокирующимся дифференциалом.

Главная фишка салона – спортивные анатомические кресла. Производитель обещает, что покупатели Alfa Romeo 8C Competizione будут иметь возможность заказать персональные кресла, учитывающие особенности их телосложения. Предполагается, что автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом (на центральном тоннеле Alfa Romeo, выставленном в Париже, красовалась табличка “8C Competizione. Лимитированная серия 500”).

В России Alfa Romeo с этого года представляет холдинг Major. По словам руководителя направления Alfa Romeo Евгения Колосова, Major добился права принимать заявки на 8C Competizione, но размер российской квоты пока окончательно не подтвержден. Точные розничные цены ни для Европы, ни для России тоже еще не сформированы.

Audi: развивая успех

Audi уже который год бьет собственные рекорды продаж, успешно занимая новые рыночные ниши. Вслед за кроссовером Q7, ставшим бестселлером, немецкая компания представила свой первый среднемоторный суперкар –Audi R8.

В большие гонки Audi пришла сравнительно недавно, но уже успела собрать значительное число призов. Главное достижение – пять побед в престижнейшей 24-часовой гонке в Ле-Мане: в 2000, 2001, 2002, 2004 и 2005 гг. Вслед за гоночным автомобилем пришел черед гражданского спорткара, получившего то же обозначение, что и гоночное авто, – R8.

В отличие от итальянцев, только оправляющихся от кризиса, преуспевающие немцы могут позволить себе не экономить – и потому Audi привезла в Париж несколько R8, один из них даже “разрезанный”: с частично снятыми элементами обшивки, чтобы показать силовую структуру кузова, элементы шасси и проч.

Автомобиль получился очень эффектный – динамичный, элегантный и агрессивный одновременно. Спереди этот эффект создают узкие фары со светодиодами и расположенные под ними массивные решетки воздухозаборников, сбоку – смещенная вперед кабина и 19-дюймовые колеса. R8 имеет длину 4,43 м, ширину 1,90 м и высоту 1,25 м, но благодаря удачному дизайну выглядит меньше и стремительнее, чем в действительности.

8-цилиндровый двигатель мощностью 420 л. с. размещен позади салона перед задней осью, что обеспечивает почти идеальную развесовку по осям: на переднюю ось приходится 44% массы автомобиля, на заднюю – 56%. Любоваться двигателем можно через заднее стекло – по заказу можно установить дополнительные светодиоды подсветки моторного отсека, благодаря которым двигатель будет виден даже в темноте. Полноприводный R8 набирает скорость 100 км/ч за 4,6 с и достигает максимальной скорости 301 км/ч.

Достаточно просторный салон R8 (колесная база – 2,6 м) в целом сработан очень добротно и дорого. Особенно эффектно смотрятся вставки из углепластика и углепластиковые же ручки на дверях, переходящие в торпедо. Но вот рулевое колесо для R8 можно было бы придумать и другое, а не заимствовать его у Audi TT – ведь R8 будет совсем в другой ценовой категории.

Предполагается, что завод компании Audi в Некарсульме будет производить 15 автомобилей R8 в день. Заказы на Audi R8 в России начнут приниматься в этом году, а первые машины будут поставлены в нашу страну в апреле 2007 г. Цена на R8 пока не объявлена.

Opel: мысли о прошлом

General Motors привезла в Париж симпатичный родстер Opel GT. Впервые показанный на автосалоне в Женеве в марте этого года, он был тепло встречен публикой и журналистами, что окончательно убедило руководство концерна в необходимости запуска Opel GT в производство.

Создавая новый родстер, дизайнеры тоже вдохновлялись предшественником – автомобилем Opel GT, выпускавшимся в 70-е гг. и сумевшим найти в то время немало поклонников. Новый заднеприводный GT будет компоноваться 2-литровым турбированным двигателем Ecotec мощностью 260 л. с., способным разогнать автомобиль до 100 км/ч за 5,7 с и обеспечить ему максимальную скорость 230 км/ч. В Европе Opel GT поступит в продажу весной 2007 г., в России – летом того же года, цена пока не определена.

Peugeot: надежды на будущее

Французский концерн PSA Peugeot Citroen, претендующий на славу “лучшего производителя дизельных двигателей в мире”, представил на домашнем автосалоне концептуальное 4-местное купе Peugeot 908 RC с 12-цилиндровым дизельным двигателем. Два года назад в Париже PSA уже показывал 12-цилиндровый концепт под названием Peugeot 907 – у него под капотом был бензиновый двигатель.

“Peugeot 907 – это настоящий концепт-кар, – рассказывал “Ведомостям” президент PSA Peugeot Citroen Жан-Мартэн Фольц. – Мы просто хотели показать наши возможности в проектировании автомобилей ну и сделать приятное нашим стилистам, позволив им создать большой спортивный автомобиль”.

С новым 908-м концептом стилисты тоже порезвились на славу, придумав для него огромную прозрачную крышу (общая площадь остекления автомобиля – 3 кв. м). При этом заднемоторный Peugeot 908 RC уже ближе к реальности, чем его предшественник, поскольку агрегирован мотором, с которым французская компания собирается в будущем году заявиться на гонку в Ле-Мане (гоночный автомобиль Peugeot 908 был выставлен по соседству с концепт-каром). V-образный дизельный двигатель с углом развала цилиндров 100 градусов имеет объем 5,5 л и развивает мощность 700 л. с. и крутящий момент 1200 Нм. С таким двигателем Peugeot вновь собирается занять 1-е место в Ле-Мане (компания уже побеждала на этих соревнованиях в 1992 и 1993 гг.).

Porsche: ясное небо над головой

Над Porsche не каплет: дела у самой прибыльной автомобильной компании в мире идут лучше некуда. На Парижском автосалоне среди других новых модификаций своих автомобилей Porsche показала 911-ю модель в кузове тарга – со стеклянной крышей и открывающимся задним стеклом. Общая площадь остекления автомобиля составляет 1,54 кв. м – впечатляющая для серийной спортивной машины цифра.

Тарга будет выпускаться только с полноприводной трансмиссией и двумя двигателями на выбор – 911 Targa 4 (3,6 л, 325 л. с.) и 911 Targa 4S (3,8 л, 355 л. с.). С менее мощным двигателем автомобиль сможет разгоняться до “сотни” за 5,3 с и достигать максимальной скорости 280 км/ч, соответствующие показатели 911 Targa 4S – 4,9 с и 288 км/ч.

В России продажи новинки начнутся одновременно со всей Европой – 4 ноября. 911 Targa 4 будет стоить в нашей стране 118 500 евро, 911 Targa 4S – 131 800 евро.