“Экспертные” деньги Дерипаски


Слухи о том, что Олег Дерипаска собирается выкупить крупный пакет акций группы “Эксперт”, циркулировали на рынке несколько месяцев. Но герои сплетен категорически отрицали как факт сделки, так и переговоры. На прошлой неделе появилось первое официальное подтверждение партнерства Дерипаски и “Эксперта”: журналистов пригласили на пресс-конференцию, где главный редактор “Эксперта” Валерий Фадеев и Олег Дерипаска должны были рассказать о дальнейшем развитии группы. Пресс-конференция так и не состоялась, но в минувшую пятницу группа “Эксперт” и инвесткомпания “Раинко” распространили совместное сообщение, где раскрыли подробности сделки.

Все активы “Эксперта” передаются новой компании “Медиахолдинг Эксперт”, которая осуществит дополнительную эмиссию акций – не менее блокирующего пакета. Эта эмиссия и выкупается “Раинко”, говорится в пресс-релизе. Сумма сделки и точный размер пакета не разглашается. По оценкам участников рынка, вся группа “Эксперт” стоит $30 млн.

Объем инвестиций в развитие группы в течение пяти лет составит 1,4 млрд руб. ($50 млн). На эти деньги медиахолдинг намерен довести тираж журнала “Эксперт” до 120 000 экземпляров (сейчас – 85 000–90 000), создать на базе сайта Expert.ru “целое семейство сайтов”, запустить новый еженедельник “Русский репортер” (тиражом 150 000 экземпляров) и телевизионный канал “Эксперт-ТВ”. “Это канал для той части телезрителей, которые не удовлетворены качеством сегодняшнего телевидения и хотели бы от него более серьезного отношения к действительности и происходящим событиям”, – очерчивает свою аудиторию “Эксперт”. Согласно сообщению группы вещание канала будет осуществляться по кабельным и спутниковым каналам.

Участники рынка сходятся во мнении, что планы “Эксперта” вполне реализуемы. “Основным драйвером роста должен стать информационно-аналитический канал. Если его получится сделать по-настоящему качественным, русским аналогом CNN, то, учитывая текущую динамику роста рынка, планы “Эксперта” выглядят амбициозными, но выполнимыми”, – говорит директор по инвестициям холдинга “Проф-Медиа” Сергей Тихонов. Другое дело, оговаривается он, что информационный контент – один из самых дорогих в производстве, так что хватит ли заявленной суммы на по-настоящему качественный продукт – вопрос пока не очевидный.