Со своим газом


О намерении построить в Нижегородской области 10 АГЗС “Ведомостям” рассказал гендиректор “Газэнергосети” Андрей Дмитриев. По словам Дмитриева, на данный момент инвестсовет при губернаторе Нижегородской области рассмотрел и утвердил четыре заявки компании на строительство четырех АГЗС на территории области. На следующем инвестсовете (в начале ноября) будет решен вопрос о возможности строительства еще пяти АГЗС “Газэнергосети”. По словам Дмитриева, это лишь первый этап развития газозаправочного бизнеса в регионе. Компания планирует расширить свою сеть АГЗС, строя новые и приобретая уже работающие.

Общий объем инвестиций в проект Дмитриев оценил в $10 млн. Компания намерена окупить затраты в течение пяти лет. Он не исключил также возможности приобретения сети АГЗС, принадлежащих “Реал Инвест”. “Ранее мы уже вели переговоры о покупке сети, но не сошлись в цене”, – сообщил Дмитриев. Директор сети заправочных станций “Реал Инвест” Николай Сидоров подтвердил, что переговоры с “Газэнергосетью” велись. По словам Сидорова, у его компании “хороший, отлаженный” бизнес и продавать его владельцы не намерены.

Сидоров отметил, что компания не боится понести убытки и потерять долю регионального рынка газомоторного топлива после прихода нового игрока. “Газэнергосеть” уже давно заявляла о планах по развитию сети АГЗС на территории Нижегородской области, но до сих пор еще не открыла ни одной заправки, говорит Сидоров. По его данным, первые АГЗС “Газэнергосети” и “Лукойл-Волганефтепродукта” появятся в регионе не ранее чем через 1,5–2 года. А гендиректор ЗАО “Реал Инвест” Лев Тарабарин опасается роста цен на топливо, если оператор “Газпрома” в ближайшее время начнет скупать мелких игроков рынка. “Контролируя 20 АГЗС в регионе, “Газэнергосеть” получит доминирующее положение на рынке газомоторного топлива, что приведет к росту цен на газ”, – предполагает Тарабарин.

Директор ООО “ПБ-Поволжье” (имеет одну АГЗС) Андрей Шереметьев не боится прихода крупного игрока. Он рассказал, что намерен совместно с “Газэнергосетью” развивать сеть корпоративных клиентов, предоставляя им скидки на заправку автомобилей.

Ранее планы по установке газозаправочного оборудования на своих АЗС в Нижегородской области обнародовал “Лукойл-Волганефтепродукт”. Как рассказал начальник центра общественных связей компании Даниил Смирнов, у “Лукойла” есть три газозаправочных завода, которые будут поставлять газ на нижегородские АГЗС компании. Сейчас составляется бизнес-план проекта, сообщил ведущий специалист компании Алексей Скотников. “Лукойл-Волганефтепродукт” не боится конкуренции со стороны “Газэнергосети” и “Реал Инвеста” и намерен занять “значительную” долю рынка, отметил Скотников, не называя конкретных цифр. Главным конкурентным преимуществом “Лукойла” он считает то, что компания будет открывать газовые заправки на базе имеющихся бензиновых, многие из которых имеют выгодное местоположение.

Аналитик инвестиционной компании “Финам” Павел Молчанов говорит, что места на российском рынке АГЗС сейчас хватит всем. По его мнению, потенциал роста этого рынка позволяет увеличить число газовых заправок как минимум в 5–7 раз в ближайшие 2–3 года. Сети могут развиваться, мало конкурируя друг с другом, а пострадать могут только независимые игроки, АГЗС которых могут заинтересовать лидеров рынка, говорит Молчанов.