ВЕКТОР


Расторопный Дерипаска

В субботу группа “ГАЗ” Олега Дерипаски подпишет соглашение о стратегическом партнерстве с канадской Magna International Europe. Об этом вчера сообщило Федеральное агентство по промышленности (Роспром). В группе “ГАЗ” не рассказывают о деталях соглашения. Magna – один из крупнейших в мире производителей автокомпонентов, поставляет их DaimlerChrysler, General Motors, BMW и Ford. Ранее говорилось, что ГАЗ и Magna ведут переговоры об организации в России совместного производства кузовных деталей для легковых автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus, выпуск которых должен начаться в будущем году. Но скорее всего речь пойдет о выпуске и других комплектующих: чем выше степень локализации производства Chrysler Sebring и Dodge Stratus, тем они будут дешевле. Олег Дерипаска оказался расторопней “Рособоронэкспорта” – переговоры с Magna ведет и “АвтоВАЗ”. Рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве они заключили еще в начале прошлого месяца, основной контракт должны были подписать до конца прошлого месяца, но сроки сдвинулись. Конечно, “АвтоВАЗ” и Magna обсуждают более серьезные проекты – разработку платформы на базе прототипа Lada 2116 и строительство нового предприятия в Тольятти мощностью 220 000 машин в год. Но, возможно, причина затянувшихся переговоров кроется в другом и не зависит от канадцев. Ставленники “Рособоронэкспорта” тянут с основным решением: нужна ли Magna заводу и что вообще нужно “АвтоВАЗу”. Параллельно с Magna они ведут переговоры и с Renault о возможности организации на мощностях по выпуску Lada Kalina модели Logan. И эти переговоры тоже далеки от завершения.

Знаки отличия

Стараясь привить честность банкирам, регуляторы проявляют изобретательность. ЦБ предложил банкам добровольно размещать отчетность на его официальном интернет-сайте. Сейчас это делает уже половина банков, что дает ЦБ повод присуждать им титул “информационно открытых”. ЦБ совместно с Федеральной антимонопольной службой подготовили стандарты раскрытия информации о том, во сколько на самом деле заемщикам обходятся потребительские кредиты с учетом различных комиссий и сборов. Те, кто подписался под ними (сейчас таких банков около 100), попали в так называемый белый список ФАС. Теперь на очереди ипотечное кредитование. Международная финансовая корпорация (IFC) разработала проект кодекса ипотечного кредитора. Корпорация обсуждала с антимонопольным ведомством идею, по которой банки, подписавшиеся под кодексом, смогут размещать на своих документах специальный знак, свидетельствующий о том, что банк чтит кодекс, рассказала замначальника управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг антимонопольной службы Лариса Жаркова. Но где гарантия, что “отличник” действительно предоставит клиенту качественный сервис? IFC, в отличие от ЦБ и ФАС, не сможет лишить банк лицензии или оштрафовать. Так что знак качества IFC рискует остаться исключительно маркетинговой уловкой, ценной для его обладателя.