Опасные переводы


“Центральный банк Армении призвал коммерческие банки и системы денежных переводов, осуществляющие переводы в Армению, переводить средства [в страну] путем конвертации долларов в армянские драмы”, – рассказал “Ведомостям” председатель Центробанка Армении Тигран Саркисян. Первым откликнулся банк “Юниаструм”, основавший систему “Юнистрим”. Чтобы клиенты согласились на получение переводов в местной валюте, не будет взиматься комиссия за конвертацию платежа, рассказал Саркисян.

Теперь перевод “Юнистримом” в Армению обойдется в 0,5% от суммы платежа с учетом конвертации средств отправителя в драмы, говорит гендиректор системы Сурен Айриян. Президент и совладелец банка “Юниаструм” Гагик Закарян надеется, что потерянную доходность удастся наверстать за счет объемов – ведь условия станут более привлекательными для клиентов. И они не будут жаловаться, что адресату конвертировали деньги в драмы в местном банке по плохому курсу и в результате он получил меньшую сумму, добавляет Закарян.

В ЦБ Армении довольны. “Это позволит нам сократить долларизацию экономики страны”, – объясняет Саркисян. Кроме того, в ЦБ Армении надеются, что это позволит укрепить местную валюту и повысить ее конвертируемость.

Вице-президент Связь-банка (система Blizko) Игорь Ключников считает идею интересной. “Мы тоже об этом думаем”, – признается Ключников.

По его мнению, это поможет упростить процедуру выплаты перевода: “В пунктах, удаленных от центра, возникает проблема с ликвидностью ненациональной валюты. Конвертация на стороне отправителя упростит процедуру перевода и сделает ее более прозрачной”. Безусловно, такая услуга поможет сделать денежные переводы более привлекательным продуктом, резюмирует он.

Аналогичного мнения придерживается и зампредседателя Русславбанка (система Contact) Сергей Блудов: “Получатель точно знает конкретную сумму, которую получит адресат”. “Большинство переводит небольшие суммы, которые в Армении получатель тут же меняет в местную валюту, и такая услуга будет востребована”, – полагает он.

Ключников предупреждает, что, когда банк проводит в больших объемах конверсионные операции, особенно с ограниченно конвертируемыми валютами, возникают дополнительные валютные риски. “Мы знаем, какой объем валюты требуется нам ежедневно, и приобретаем сумму, которая практически вся переводится”, – уверяет Закарян.