Трехлетка “Холидея”


О масштабных инвестициях в розничный бизнес в течение 2007–2009 гг. группа компаний “Холидей” заявила в обнародованном вчера меморандуме. В открытие новых магазинов в Западной и Восточной Сибири в 2007 г. будет вложено $60 млн, в 2008 г. – $130 млн, в 2009 г. – $100 млн, пояснил пожелавший остаться неназванным топ-менеджер сети. Предполагается, что к концу 2009 г. торговые площади сети достигнут 225 000 кв. м.

Кроме того, средства будут вложены в создание региональных офисов и распределительных центров в Красноярске, Омске, Иркутске и Сургуте. “Холидей” планирует региональную экспансию в до сих пор не освоенные регионы – Красноярский край, Кемеровскую, Омскую и Иркутскую области и Ханты-Мансийский округ, рассказал менеджер.

Финансироваться проект будет за счет заемных средств и увеличения уставного капитала. В ближайшее время компания разместит дебютный облигационный заем на 1,5 млрд руб., а в 2007 г. планирует увеличить капитал со $106 млн до $183 млн. В 2008–2009 гг. рост капитала будет происходить за счет накопления прибыли.

Ранее гендиректор “Холидея” Алексей Захаров говорил, что оборот группы к 2011 г. достигнет $3 млрд, что позволит ей войти в десятку крупнейших ритейлеров России.

Участники рынка и аналитики считают, что вложения “Холидея” в розничный бизнес оправданны.

Сегмент супермаркетов практически не занят федеральными сетями, убежден начальник дирекции закупки красноярской “Пятерочки” Максим Вертунов. “Рамстор”, “Седьмой континент” сейчас делают ставку на крупноформатные магазины, а “Холидей” тем временем закрепится на рынке и сможет составить конкуренцию федеральным сетям.

Рынок Сибирского региона еще далек от насыщения: ни количественные, ни качественные возможности его не исчерпаны, согласна с Вертуновым коммерческий директор “Ленты” Милина Микулова. “О развитии сетей за счет конкуренции можно говорить только через 3–4 года”, – полагает она.

“Холидей” – единственная сеть за Уралом, которая сможет составить достойную конкуренцию федеральным ритейлерам, добавляет генеральный директор красноярской сети “Командор” Олег Сипетый. Группа выбрала правильную стратегию, делая ставки на супермаркеты: их рентабельность намного выше крупноформатных магазинов, говорит он.

Аналитик “Центринвестгруп” Андрей Рожков называет логичной рыночную экспансию “Холидея”. Как показывает практика других сетей, в частности “Магнита”, последовательное продвижение в соседние области – наиболее адекватная стратегия для региональных ритейлеров, говорит Рожков. Хотя $354 млн на развитие не особенно внушительная сумма по московским меркам, “Холидею” она позволит успешно конкурировать с федеральными торговцами, считает он. “Во-первых, у новосибирцев уже выстроена логистика в Сибирском федеральном округе, а во-вторых, им не нужно будет закладывать в рентабельность масштабные рекламные издержки, как столичным сетям”, – поясняет аналитик.