“Коммерсантъ” с секретом

Е.Стецко

В октябре акционеры ИД “Секрет фирмы” договорились о продаже одного из своих изданий – газеты “Бизнес” – Издательскому дому Родионова. А вскоре они и вовсе выйдут из медийного бизнеса. Алишер Усманов ведет переговоры о покупке ИД “Секрет фирмы”, которые могут завершиться уже до конца года, рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией. По словам одного из них, структуры Усманова собираются купить “Секрет фирмы”, после чего состоится “управленческое и корпоративное” слияние двух издательских домов.

Связаться с управляющим директором “Секрета фирмы” Юрием Кацманом вчера не удалось – он не отвечал по мобильному телефону. А генеральный директор ИД Александр Локтев заявил вчера “Ведомостям”, что пока не готов комментировать ситуацию. Впрочем, источник, знакомый с планами “Секрета фирмы”, подтвердил, что сделка по продаже всего издательского дома Усманову может быть завершена уже в этом году. По его информации, сумма сделки составит $50 млн. “По сути, речь идет о слиянии коллективов двух издательских домов”, – добавил он.

Гендиректор ИД “Коммерсантъ” Демьян Кудрявцев не подтвердил факт переговоров с акционерами ИД “Секрет фирмы”, но признал, что в планы ИД “Коммерсантъ” входит расширение за счет покупки новых медийных активов. “У ИД “Коммерсантъ” большая программа развития, поддержанная акционером, – сказал Кудрявцев. – Прежде всего нам хотелось бы увеличивать наше присутствие в той нише, где мы сами сильны, – публикации достоверной, серьезной информации, в том числе в регионах”. Сейчас ИД изучает несколько изданий, переговоров об их покупке пока не ведется, добавил Кудрявцев.

Медиабизнесом Усманов занялся в сентябре этого года, купив ИД “Коммерсантъ”. Через месяц после сделки в интервью “Ведомостям” он заявил, что “газета сама по себе существовать в сегодняшнем медийном бизнесе не может”. “Обязательно должна быть совокупность мультимедийных ресурсов, объединенных в единую структуру, – делился планами Усманов, – портал веб-сайтов, на которые будет нанизываться разная форма информации, телевидение, радио, как Bloomberg, например”. Откладывать реализацию своих планов предприниматель не стал – недавно он сообщил, что ведет переговоры о покупке 50%-ной доли в спортивном телеканале 7ТВ, и вот сейчас дошла очередь и до интернет-ресурса. Именно “Газета.ру”, по словам участника медийного рынка, в первую очередь заинтересовала Усманова.

“Газета. ру”, по сути, единственный приличный проект “Секрета фирмы”, – говорит топ-менеджер одного из крупных издательских домов. – И, видимо, акционерам “Секрета фирмы” удалось убедить Усманова купить весь издательский дом целиком”. “Похоже, это [продажа издательского дома целиком] было условием сделки”, – соглашается президент Гильдии издателей периодической печати и гендиректор “Пронто-Москва” Леонид Макарон. “Купив активы “Секрета фирмы”, Усманов усиливает свои позиции в сегменте деловых еженедельников и интернет-проектов”, – считает управляющий директор Gallup Ad Fact Руслан Тагиев. “На рынке деловой информации становится достаточно тесно, – отмечает директор по связям с общественностью холдинга “Проф-Медиа” Константин Воронцов. – Формируемый Усмановым холдинг станет третьим в этом сегменте после РБК и медиагруппы “Эксперт”, которая недавно объявила о создании собственного делового телеканала и интернет-сайта”.