“Таранов” возвращается


DI приобрел 12 га земли в Мытищах, недалеко от железной дороги, осенью 2003 г. Предполагалось, что ПИТ введет в эксплуатацию первую очередь завода мощностью 12 млн дал в год к 2005 г., инвестировав в нее $50 млн. Общая мощность завода – 40 млн дал. DI собирался приобрести еще 7 га для строительства офиса и дистрибуторского центра. Однако в середине 2005 г. владельцы продали ПИТ компании Heineken.

Площадка в Подмосковье в сделку с голландцами не вошла, и этим летом DI приступил к строительству пивзавода. О деталях проекта “Ведомостям” рассказали два независимых участника рынка. По словам источника, знакомого с планами DI, компания вложит в строительство $100–120 млн. “Запуск завода намечен на осень 2007 г. Он войдет в создаваемую Московскую пивоваренную компанию (МПК), дистрибуцией займется “дочка” DI – North winds”, – говорит собеседник “Ведомостей”. МПК не станет конкурировать с иностранными пивоваренными холдингами, а будет специализироваться на региональных марках. Кроме того, по предприятию будут водить экскурсии, откроется ресторан.

Источник “Ведомостей”, знакомый с планами акционеров DI, добавил, что помимо локальных марок компания запустит лицензионные марки, из тех, что сейчас импортирует North winds (Corona Extra, DAB, Budweiser, Jever, Tiger и т. д.). Какие марки будет разливать МПК, пока не определено. Он указал лишь, что выпуск японского пива Kirin, которое сейчас разливает Heineken по заказу North winds, будет перенесено на МПК. По его словам, завод также будет производить натуральный сок.

Бизнес МПК будет продан, как и ПИТ, указывает один из собеседников “Ведомостей”. В течение пяти лет владельцы намерены довести оборот до $1 млрд и выйти из бизнеса – либо прямой продажей, либо через IPO.

Президент и совладелец DI Максим Седунов отказался от комментариев, сославшись, что “не в курсе ситуации”. Управляющий директор DI Николас Хендерсон-Стьюарт оперативно прокомментировать строительство завода не смог. Глава представительства North winds Владимир Жосан от комментариев отказался.

Участники рынка называют эти планы оптимистичными. “В Москве есть нишевые пивоваренные компании, например “Пятый океан”, однако сомнительно, что их позиции успешны”, – говорит директор по развитию “Пивдома” Арсен Аветисов. Однако построить завод в Москве и продать его будет несложно, предприятие будет находиться на крупнейшем рынке потребления пива, указывает он. “Построить завод несложно, но он ничего не стоит без марок. Запустить их сейчас очень сложно в связи с ограничениями на рекламу”, – указывает председатель совета директоров импортера пива “Русская традиция” Андрей Браиловский. По его словам, если 4–5 лет назад для запуска бренда можно было потратить $500 000–600 000, теперь надо минимум в 10 раз больше.

Экспертов удивило, что Heineken позволил экс-владельцам ПИТ заниматься тем же бизнесом. “У тех, кто продает, есть ноу-хау ведения бизнеса. Поэтому обычно принято указывать этот пункт в контракте. В противном случае может появиться сильный конкурент”, – поясняет аналитик ИК “Тройка Диалог” Виктория Гранкина. PR-директор Heineken Анна Мелешина говорит, что условия контракта являются коммерческой тайной.

“Heineken убрала этот пункт из договора, чтобы дополнительно привлечь внимание владельцев ПИТ. Ведь на него претендовали сразу несколько компаний”, – указывает собеседник “Ведомостей”.